Ретейлеры решили создать информационную систему на плодоовощном рынке

"Всем участникам рынка нужна государственная информационная система, которая бы содержала актуальные данные о наличии в регионах запасов отечественного картофеля и вообще всех видов отечественной плодоовощной продукции, а также о возможностях предприятий по переработке этой продукции", - сказал председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков. Такая система необходима для планирования закупочных программ, в том числе отечественной продукции, отметил он. "Торговые сети, конечно, будут закупать отечественный картофель, как делали это все предыдущие годы. По итогам 2017 года его доля в объеме закупки составляла от 70 до 100 процентов", - подчеркнул представитель АКОРТ. Однако очень важно, чтобы качество товара соответствовало ожиданиям покупателей, добавил он. В частности, необходимо, чтобы картофель имел не только товарный внешний вид, но и нужный калибр, лежкость, а также был правильно расфасован. Ранее, как писала "РГ", производители картофеля высказали опасения, что торговые сети ближе к весне начнут закупать импортную продукцию вместо отечественной. "Ретейлеры зачастую отказываются закупать российский картофель и овощи открытого грунта, по привычке переходя на импорт в период с апреля по июль", - отметили в Плодоовощном союзе. Между тем, современные технологии хранения позволяют поставлять качественный товар отечественный до начала следующего сезона, отметили производители. Они призвали ретейлеров заключать больше контрактов с отечественными поставщиками.

Ретейлеры решили создать информационную систему на плодоовощном рынке
© Российская Газета