В рамках проекта "Бизнес-дебют" выберут молодых предпринимателей для стартапов

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Российская сеть по созданию технологических бизнесов, ключевым инвестором которой является Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП, входит в АО "Роснано"), планирует каждый квартал 2019 года набирать в 10 регионах России начинающих предпринимателей для развития стартапов в рамках проекта "Бизнес-дебют", сообщает во вторник пресс-служба Роснано. "Сеть компаний-наноцентров серийно создает технологические стартапы уже шесть лет. Сегодня мы параллельно строим 700 бизнесов в различных индустриях. Для пополнения наших рядов мы протестировали в этом году новый формат вовлечения людей, способных к самостоятельной работе. В ходе пилотных шести месяцев программы "Бизнес-дебют" мы набрали 20 человек на позиции строителей бизнеса", - приводятся в сообщении слова одного из акционеров и генерального директора группы компаний "ТехноСпарк" Дениса Ковалевича. "В следующем году отбор кандидатов будет проводиться ежеквартально - мы хотим за год привлечь в наши стартапы не менее сотни новых человек", - отметил также Ковалевич. О программе Программа "Бизнес-дебют" была впервые реализована в 2018 году компаниями венчуростроительной сети ФИОП в семи городах России - Троицке (Новая Москва), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Томске, Саранске, Ульяновске и Казани. Для запуска деятельности в каждый технологических стартап инициаторы проинвестировали по 1 млн рублей. По словам Ковалевича, модель "Бизнес-дебюта" позволяет новичкам попробовать себя не в качестве инженера или менеджера, а в качестве технологического предпринимателя. Будущих строителей стартапов отбирают в ходе однодневного 10-часового симулятора реальной предпринимательской деятельности - деловой игры "Построй компанию. Продай компанию", на которую собирается в среднем до 100 человек. "Бизнес-дебют" - это достаточно безопасный способ включения в предпринимательство. Во-первых, бизнес-идеи стартапов рождены профессиональным сообществом, опирающимся на многолетнюю практику и богатый опыт как успехов, так и ошибок. Во-вторых, строя компанию, участники программы используют наши инвестиции, а рискуют собственным временем и иногда снижением текущего уровня дохода. В-третьих, наши стартапы обеспечены инфраструктурой - управленческой и производственной, это существенно отличается от положения, в котором находится обычный предприниматель", - сказал он. "В среднем из 100 человек пять-семь показывают в ходе игры компетенции, относящиеся к предпринимательству и строительству бизнесов. Из них нам удается вовлечь в работу трех-четырех - остальные, как правило, участвуют в отборе не для того, чтобы найти интересный проект, а просто так, "по фану", - говорит Ковалевич. Об игре По словам Ковалевича, игра "Построй компанию. Продай компанию" помогает ее участникам проявить основные черты характера, необходимые современному технологическому предпринимателю. "У него должен быть интерес к сложному предмету, то есть технологическое любопытство. Он не добьется успеха без дисциплинированности, настойчивости, самомотивации к деятельности. И самое сложное - компетенция, которую сегодня все чаще называют резильентностью. Термин заимствовали из физики, где так называется способность объекта сохранять внутреннюю структуру при сильном давлении", - объяснил Ковалевич. "Также и с предпринимателем: на него давят внешние обстоятельства, рынок, отсутствие кадров, налоговая инспекция, недостаток капитала, острый дефицит времени. Но при этом он не теряет здравый смысл, ищет решения и продолжает конструктивно работать", - добавил он. По его словам, с 2019 года к точкам отбора молодых предпринимателей добавятся Зеленоград, Дубна и Самара. Действие программы также будет расширено за счет сотрудничества с рядом ведущих российских университетов. "Это должно стать полноценной предпринимательской практикой для выпускных курсов, по итогам которой студент представляет в виде диплома результат строительства стартапа", - пояснил Ковалевич. По его словам, университеты возьмут на себя часть издержек этой программы, в том числе зарплату для студента. "А за нами останутся базовые инвестиции. Университет вкладывает в человека - мы в компанию. Очень важно, что в программе смогут участвовать любые вузы, а не только расположенные в одних городах с наноцентрами", - пояснил Ковалевич.