Железная дорога испытывает острый дефицит локомотивов

"Проблему эта капля в море никак не решает. Поскольку сейчас из 1758 грузовых локомотивов, которые числятся в инвентарном парке УЗ, в эксплуатации находится только 945 (!) А минимальная потребность УЗ в новых локомотивах составляет 310 единиц на срок до 2025 года", – отметил он. А. Криворучко отметил, что финансовый план УЗ еще будет проходить согласование в профильных министерствах. "Но пока что не внушает уверенности оптимистичное заверение госмонополиста о том, что реализация всех мер, предусмотренных проектом финплана на 2019 год, позволит обеспечить необходимую скорость движения поездов и безопасность перевозок грузов и пассажиров", – резюмировал эксперт. Он обратил внимание на то, что по данным, которые содержатся в финплане, на ремонт объектов локомотивного хозяйства в будущем году будет направлено 3,1 млрд грн, или 25% всех расходов на ремонты. "Цифра выглядит внушительно. Более того, по сравнению с данными из финплана-2018, когда на ремонт объектов локомотивного хозяйства планировалось направить 2,1 млрд грн, инвестиции в ремонты локомотивов в 2019 году должны вырасти почти на 1 млрд грн. Однако сколько локомотивов собирается починить УЗ – не сообщается", – подчеркивает эксперт. А. Криворучко заявляет, что в 2018 году госкомпания успешно провалила свои же планы по капитальным ремонтам. За 10 месяцев 2018-го УЗ выполнила всего 50,8% годового плана по ремонту локомотивов: отремонтировала 95 машин, притом что планом по инвестициям предусматривалось капитально отремонтировать 187 локомотивов.

Железная дорога испытывает острый дефицит локомотивов
© РЖД-Партнер