Пенсии, дачи и реновация. Какие нововведения нас ждут в 2019 году?

Мусорная реформа С 1 января в России начнут повышать пенсионный возраст: для женщин до 60 и мужчин до 65 лет. Пройдёт оно постепенно - в течение 5 лет его ежегодно будут увеличивать на год. Однако для россиян, которые должны были выйти на пенсию в ближайшие два года (в 2019-м и 2020-м), установили льготу - они имеют право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. Таким образом, женщины 1964 г.р. и мужчины 1959 г. р. почувствуют изменения первыми и выйдут на пенсию в возрасте 55,5 и 60,5 лет. Зато уже существующим неработающим пенсионерам с 1 января обещают индексацию пенсии выше процента инфляции (на 7,0 5%) - в среднем прибавка составит 1 тыс. руб. С первого числа увеличится и ставка НДС (с 18 до 20 %), что, по данным Высшей школы экономики, в первом квартале приведёт к всплеску инфляции до 5 % (против сегодняшних 4 %) и ускорению роста потребительских цен. В целом же 2019 год может стать одним из самых тяжёлых для российской экономики, считают эксперты ВШЭ. Также вырастут тарифы ЖКХ. На этот раз суммы в платёжках увеличатся дважды - 1 января и 1 июля. В самих квитанциях появится новшество: услуга по обращению с твёрдыми отходами будет включена в состав коммунальных услуг. Таким образом, город, как и вся страна, перейдёт на новую систему обращения с мусором. В Петербурге единым оператором выступит Завод по механизированной переработке бытовых отходов, который обещает со временем ввести раздельный сбор. В целом новый закон прибавит к сумме в квитанции около 1 %. Кроме того, если раньше плата за услугу по вывозу и захоронению мусора рассчитывалась с квадратного метра, то с 1 января будет учитываться и число проживающих в квартире. Дачники станут садоводами С боем курантов в стране исчезнут дачники - они превратятся в садоводов или огородников. И по новому закону должны будут примкнуть к одному из двух некоммерческих товариществ. Нюансов немало. Садоводы смогут без разрешения властей строить дачные домики, в которых разрешат прописываться, а вот огородники имеют право возвести на участке лишь сарай, теплицу и колодец. Кроме того, с 2019 года все расчёты товарищества должны вести по безналичному расчёту. В Ленобласти стартует эксперимент - с 1 января в течение 5 лет там владельцы авто на газомоторном топливе будут платить лишь 50 % транспортного налога. Это должно улучшить экологическую ситуацию в регионе. Не очень хорошие новости ждут любителей покупок в Сети. Лимит беспошлинного ввоза на интернет-посылки из-за рубежа снизят вдвое - до 500 евро. Туристов, везущих покупки из-за границы наземным транспортом, также обяжут заплатить пошлину в 30 % (минимум 4 евро за кг), если стоимость товаров превышает 500 евро и 25 кг. Для воздушного транспорта лимит останется прежним - 10 000 евро и 50 кг. Зато путешественники по России с 1 июня смогут разговаривать без роуминга. Цены на услуги сотовой связи будут одинаковыми на всей территории страны. Мнение эксперта Депутат Заксобрания СПб, член комитета по законодательству Алексей Цивилёв: - Если говорить о Петербурге, то один из самых важных законов 2018 года - о бюджете, который удалось принять, не влезая в огромные долги и сохранив социальные обязательства. Кроме того, в городе были расширены возможности использования маткапитала. Со следующего года его можно будет потратить на лечение ребёнка, включая проезд к медучреждению и последующую реабилитацию. Шла долгая борьба за скверы города, которые в интересах бизнеса пытались вывести из закона о зелёных насаждениях. Часть из них удалось отстоять. Очень важен для нас и закон о реновации, которая зашла в тупик. Не менее острый вопрос - строительство метро. В следующем году эта отрасль потеряет 10 млрд руб. Многие станции нужно было ввести ещё 10 лет назад, а мы к их строительству ещё не приступали... И ещё - необходимо, чтобы многоэтажки на окраинах города сдавались в эксплуатацию вместе с социальными объектами. Проблема достигла пика в Приморском, Красносельском, Фрунзенском и Невском районах. Также моя личная инициатива - снизить скорость на 20 км на опасных участках, где происходит больше всего ДТП.