2019: штрафы для турагентств и чистка рынка

Разбираем последствия законодательных нововведений С 1 января 2019 года вступает в силу ряд законодательных «подарков» для предпринимателей, и, судя по обсуждениям, не все руководители и владельцы турагентств осознают последствия. Эксперты прогнозируют волну штрафов и неизбежную чистку рынка от лишних турагентств. Проспали СОУТ «Что еще за СОУТ? Какие штрафы?» – топ вопросов среди руководителей турагентств, которые только сейчас узнали об обязательной аттестации рабочих мест. Несмотря на то что Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (СОУТ) был принят еще пять лет назад, до 31 декабря 2018 года, проводить ее было необязательно. «Сейчас же все работодатели независимо от формы собственности – ИП или ООО – должны это сделать. Даже если у них всего один сотрудник», – поясняет Алла Чернышова, бухгалтер с десятилетним опытом работы в туристической отрасли. Нарушители правил охраны труда уже с 1 января следующего года рискуют нарваться на штрафы: до 80 тысяч рублей с юрлиц до 10 тысяч – с индивидуальных предпринимателей и до 10 тысяч – с руководителя организации лично. И самое страшное – приостановка деятельности на 90 дней. «Об этом известно давно, но, к сожалению, очень много турфирм тянут до последнего», – комментирует Дарья Барыгина, специалист по бухгалтерии. Впрочем, она считает, что у предпринимателей еще есть возможность отвести от себя угрозу штрафа. Необязательно до 31 декабря 2018 года проводить саму аттестацию, нужно до этого времени хотя бы успеть заключить договор с аккредитованной компанией. Таким образом, у турагентств осталось буквально два дня, чтобы найти организацию, которая проведет оценку рабочих мест. Вот только заплатить придется в десятикратном размере. Раньше процедура в среднем стоила 700–1 000 рублей за одно рабочее место, в условиях ажиотажа ценник доходил до 10–25 тысяч, а сейчас, по словам Аллы Чернышовой, – и сверх того. «Последнему моему клиенту спецоценка восьми рабочих мест обошлась в 60 тысяч рублей», – комментирует она. Онлайн не за горами Если аттестацию рабочих мест многие турагенты проспали, то с онлайн-кассами есть возможность всё сделать в срок. 1 июля 2019 года случится неизбежное и все должны будут перейти на ККТ – отсрочки больше не будет. «Время еще есть, но покупать оборудование рекомендую уже сейчас или не позже весны, чтобы снова не наступить на одни и те же грабли», – рекомендует Дарья Барыгина. Напомним, в первую волну оказалось, что приобрести «умную технику» не так-то просто. Производители не смогли создать достаточного запаса кассовых аппаратов, а следовательно, и покрыть всю потребность рынка. Цены на онлайн-кассы доходили до 50 тысяч рублей по Москве, а в регионах и того хуже. Юристы также советуют руководителям турфирм поторопиться: до лета могут ждать только те турагентства, которые используют бланки строгой отчетности. «Далее бланки турпутевки либо отменят, либо они станут автоматизированными с теми же фискальными признаками, что и кассовый чек. Сейчас старая форма бланка может применяться для отражения наличных расчетов с населением, как и ранее. Для отражения безналичных расчетов они не предназначены», – поясняет учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. В свою очередь, наблюдатели предрекают серьезные сложности туристическому рынку. «Внедрение онлайн-кассы может привести к тому, что через два-три года использование организациями наличных денег станет экономически не оправданным: нести расходы по инкассации будет бессмысленно», – делится прогнозом один из экспертов. По его мнению, значительная часть турагентств, которые и сейчас не могут похвастаться сверхдоходами, не переживет масштабного вывода платежей из «серой» зоны. Другие же представители туристической розницы, наоборот, приветствуют чистку рынка: «С переходом на онлайн-кассы станет меньше скидочников».

2019: штрафы для турагентств и чистка рынка
© HotLine.travel