Ещё
Долги не спишут: пенсии станут неприкосновенными
Долги не спишут: пенсии станут неприкосновенными
Личный счет
Болгария сделала заявление по «Турецкому потоку»
Болгария сделала заявление по «Турецкому потоку»
Экономика
Россиян предупредили о подорожании мобильной связи
Россиян предупредили о подорожании мобильной связи
Личный счет
Россиянам приготовились повысить зарплаты
Россиянам приготовились повысить зарплаты
Личный счет

Насколько подорожают авиабилеты в 2019 году? 

Насколько подорожают авиабилеты в 2019 году?
Фото: HotLine.travel
Авиаперевозчики бьют тревогу из-за роста цен на топливо
В канун праздников хочется говорить только о хорошем. Но, к сожалению, новый, 2019 год вряд ли принесет предпринимателям от туризма долгожданное оживление спроса. Пессимистичный прогноз точно можно сделать по поводу туров, в составе которых есть авиаперевозка. Стоимость топлива стремится вверх уже более года, и, если эта тенденция сохранится, и авиакомпаниям и их заказчикам неизбежно придется повышать цены на билеты и туры.
Авиакомпании давно бьют тревогу. Согласно оценкам их руководителей, опубликованным в СМИ, цены на топливо в 2017 году выросли на четверть, а в уходящем 2018-м — еще на 30–40%.
Если опираться на официальные источники, то картина выглядит иначе. Согласно данным с сайта Росавиации, в декабре разброс цен на авиатопливо в московских аэропортах — от 46 272 до 52 000 рублей за тонну. Год назад — от 407 50 до 43 000 рублей. То есть рост составил порядка 18%.
Перевозчики настаивают, что ситуация критическая. В  к концу года сообщили о 40%-ном подорожании. Такую же цифру назвал в декабре и глава « — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. Он пояснил, что доля топлива в расходах в зависимости от маршрутной сети и состояния парка составляет 25–35%. Исполнительный директор «Авиапорта» поддерживает позицию авиакомпаний: по его данным, вопреки утверждениям , топливо подорожало «так, что восстановило лидерство в списке издержек авиакомпаний», пишет «Коммерсант».
Перевозчики пробовали отстаивать свои интересы, но пока безуспешно. Совладелец S7  еще в 2017 году обвинила нефтяные концерны в сговоре. ФАС провела проверку, но нарушений не нашла, объяснив подорожание топлива изменившимся балансом спроса и предложения, — дескать, перевозчики просто стали больше летать, отсюда и рост издержек. Это действительно так. За январь — ноябрь 2018 года пассажирооборот вырос в среднем на 10,6%. Объемы наращивают и , и «Сибирь», и «Уральцы». Среди участников первой десятки авиакомпаний выделяются рекордсмены — и «Победа», которые за 11 месяцев этого года перевезли соответственно на 60 и 58,2% больше пассажиров, чем за аналогичный период 2017 года. Туристические перевозчики выглядят скромнее, но тоже в плюсе. У Azur Air рост 13,6%, у Royal Flight — 16,8%.
Тем не менее позиция ФАС вызывает крайне резкую реакцию авиационного сообщества. «Создается устойчивое впечатление, что ответственные чиновники в ФАС России пребывают в каком-то параллельном мире», — заявил, в частности, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) . По данным организации, убытки перевозчиков из-за стоимости топлива по итогам года могут составить до 39 млрд рублей.
По предложению в правительстве изучают возможность предоставления субсидий в размере 22,5 млрд рублей, частично компенсирующих эти потери. Однако идея нашла как сторонников, так и противников — есть мнение, что перевозчики хотят переложить на государство издержки, возникшие из-за собственных просчетов и неэффективного управления.
Даже если деньги найдутся, разовая выплата вряд ли решит проблему. Кроме того, непонятно, кто сможет претендовать на получение денег. Логично продумать механизм, учитывающий объемы перевозки. Кроме того, нельзя не принять во внимание, что по ряду социально значимых маршрутов перевозчики уже получают компенсации от государства.
Как видим, на рынке сложилась парадоксальная ситуация. Российские авиакомпании активно наращивают перевозки, пополняют парки, но в условиях дорожающего топлива и увеличения лизинговых платежей из-за слабеющего рубля уже второй год терпят убытки. Очевидно, что дальше так продолжаться не может. Эксперты, опрошенные корреспондентом HotLine.travel, убеждены: к лету 2019 года неизбежно произойдет рост тарифов минимум на 10%. Для тех, кто не хочет переплачивать за отдых, вывод напрашивается простой — покупать и билеты и туры как можно раньше, пока цены на топливо не улетели еще выше и действуют акции раннего бронирования. Конечно, это в теории. Как показывает практика, пока на рынке сохраняется переизбыток предложений, неизбежны и распродажи.
Видео дня. На ипотеку для многодетных выделят 6 млрд рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео