«Укрзализныця» не будет платить за активы в Донбассе

Кредиторы обращались к «Укрзализныце», как правопреемнику «Донецкой железной дороги», требуя погасить обязательства предприятия. Однако в пояснительной записке к законопроекту говорится, что соответствующее имущество не инвентаризировали, не оценили и не включили в уставный капитал «Укрзализныци». Закон установил временный запрет на обращение взыскания на активы «Укрзализныци» по обязательствам предприятий железнодорожного транспорта, имущество которых находится в районе зоны конфликта в Донбассе. Планируется, что он перестанет действовать после деоккупации территорий и проведения инвентаризации имущества. В ноябре «Укрзализныця» попросила 111 миллиардов гривен (почти 300 млрд рублей) из бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок. С 1 октября госкомпания увеличила стоимость билетов в плацкарты и купе на 12-15%. Повышение цен проводили в два этапа, чтобы избежать социального шока у пассажиров: в мае (накануне отпускного сезона) проездные выросли в стоимости также на 12%. Таким образом, в текущем году ж/д тарифы увеличились на четверть. При этом пассажиров возят в разваливающихся составах. Как призналось руководство «Укрзализныци», средний возраст грузовых электровозов составляет 40 лет, тепловозов — 31 год, пассажирских тепловозов — 28 лет. Около 100 локомотивов планируют списать в 2019 году, но заменить их пока нечем.