«С нами разговор короткий»: челябинских бизнесменов обязали снять незаконные вывески в центре города

Незаконные вывески начали сносить ещё в прошлом году Челябинские чиновники требуют убрать с центральных улиц вывески, которые портят облик города. Демонтировать конструкции должны 10 магазинов, типография и кафе, расположенные на проспекте Ленина и улице Труда. Как сообщается на сайте администрации Центрального района, убрать рекламу обязали владельцев ресторана быстрого питания Subway, типографии Printa и сервисного центра «Белый сервис». Также должны исчезнуть вывески магазинов «Европейские камины», «Малевич», «МиРум», «Велокант», «Приветливый», «Пивная лавка». LaVetrina, Megaflowers, Monnalisa и Bambini. — Ранее владельцами вывесок было получено уведомление о приведении вывески в соответствие с пунктом 43 правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска. При невыполнении уведомления о добровольном демонтаже будут проведены мероприятия, направленные на демонтаж данной информационной конструкции в порядке, установленном нормативным правовым актом, — говорится в сообщении администрации Центрального района. Представитель типографии Printa в разговоре с корреспондентом 74.ru сообщил, что письмо-уведомление о необходимости изменить внешний вид вывески им не приходило. О претензиях со стороны чиновников в компании узнали лишь в конце декабря и в ближайшее время собираются убрать рекламную конструкцию. В магазине «Малевич» рассказали, что уже сняли старую, не соответствующую дизайн-коду вывеску. Сейчас готовится новая конструкция — её сделают по всем правилам. С требованиями чиновников согласились не все компании. Так, представители магазина «Европейские камины» заявили, что «придуманные администрацией города правила» нарушают их права. — Мы подали заявление в арбитражный суд Челябинской области. Настаиваем на том, чтоб они отозвали уведомление и отменили решение о демонтаже, поскольку мы не можем разместить конструкцию согласно этим правилам, — сообщил директор челябинского филиала компании Александр Мишутин. Он добавил, что городская администрация навстречу бизнесу не идёт. — В новом дизайн-коде есть пробелы. Мы размещаемся в цокольном этаже, а в документе никак не прописано размещение рекламных конструкций в таких случаях. Но у наших чиновников с бизнесом разговор короткий: «Убирайте, и всё тут», — отметил представитель магазина «Европейские камины». К саммитам ШОС и БРИКС 2020 года власти намерены изменить Челябинск до неузнаваемости. Для этого город хотят не только очистить от незаконных киосков, но и избавить от рекламного хаоса. Для этого разработали инструкцию для бизнесменов, которым в ближайшее время за свой счёт придётся обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах. Теперь вне закона вывески на козырьках, оконных проёмах и глухих торцах домов, ближе метра к мемориальным табличкам, те, что закрывают указатели домов, нависают над вывесками конкурентов. Чтобы объяснить компаниям, как работать по требованиям нового дизайн-кода, в администрации разработали специальную инструкцию. 74.ru проверил, как зачищают Челябинск от информационного мусора, и ужаснулся. Подробности — в нашем фоторепортаже. Ещё наш фотокорреспондент прогулялся по городу и подготовил репортаж о том, что Челябинск превратился в один огромный рынок. За несколько месяцев в городе снесли почти сотню незаконных конструкций. Также в конце прошлого года депутаты Челябинской городской думы внесли поправки, уточняющие внешний вид вывесок, которые размещают на фасадах зданий.

«С нами разговор короткий»: челябинских бизнесменов обязали снять незаконные вывески в центре города
© 74.ru