«Магнит» спасет аналог Галицкого, которым может стать Дюннинг»

«Компания «Магнит» с момента своего появления строилась под одного конкретного лидера. Тогда создатель компании, ее гендиректор и крупнейший акционер Сергей Галицкий успешно ввел принцип единоначалия. И он хорошо представлял детальность ретейлера на разных участках. После ухода Галицкого в феврале 2018-го сопоставимый лидер так и не пришел ему на смену в руководстве торговой сети. Сейчас распределение полномочий между нынешним менеджментом компании приводит к еще большей запутанности, сложности и невозможности вырваться из круга проблем, в котором находится «Магнит». Именно поэтому сеть не смогла справиться с навалившимися на нее еще в позапрошлом году финансовыми и рыночными проблемами. Приглашение Яна Дюннинга на должность президента создает почву для появления требуемого лидера. У «Магнита» будет шанcпреодолеть текущие финансовые сложности, если нынешний президент станет аналогом Галицкого и сосредоточит в своих руках все бразды правления и принятия решений. Если же руководство «Магнита» пойдет по пути дробления полномочий, то нынешнее кадровое решение приведет к большей сложности и запутанности в управлении, замедлении темпов развития компании. Сейчас «Магнит» может ждать дальнейшее забюрокрачивание из-за удлинения цепочки принятия решений, их согласования и корректировки, борьбы за зоны ответственности. Иными словами, руководство может усилить «штабную» бюрократическую работу. А чем больше людей вовлечено в принятие решения, тем больше оно претерпевает изменений, секвестирований, согласований, затягиваний. Понятно, что все это негативно скажется на управлении «Магнитом», который и так находится не в лучшей форме. Поскольку компания уже была исторически выстроена под управление одним человеком, то необходимо найти подобного лидера и сосредоточить все полномочия в его руках. Он должен взять на себя ответственность за прорыв компании, связав ее успех со своим именем. Впрочем, даже правильное решение в этом направлении не гарантирует ретейлеру финансовый успех. Прорыв «Магнита» случится только в том случае, если компания вернется к той модели, от которой некогда ушел сам Галицкий, – модели низких цен и доступных продуктов. Именно на этом она сформировалась и стала ведущей торговой сетью страны. Кроме того, сегодня экономика России оставляет желать лучшего. Соответственно, успех «Магнита» находится в зоне низких цен и доступности для самых широких слоев населения. Именно в этом заключается изначальная миссия компании в отличие от более привилегированных торговых сетей, создававшихся под более высокие стандарты потребления».Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий