КС запретил затягивать дела клиентоориентированного бизнеса

Суд оштрафовал компанию спустя три месяца после того, как Роскомнадзор зафиксировал факты правонарушений, то есть по истечении общего срока привлечения к ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ. На этом основании фирма попыталась обжаловать решение, однако вышестоящие суды никаких процессуальных нарушений не обнаружили. Арбитры решили, к организации применим увеличенный до года срок привлечения к ответу как по делам о защите прав потребителей, так как проступок фирмы – несвоевременная доставка почтовых отправлений хоть и квалифицирована как нарушение требований почтовой лицензии, затронула и права клиентов. Такой подход компания отправилась оспаривать в КС РФ. По мнению фирмы, госорган трактовал нормы КоАП произвольно: продлевая срок, исходил не из сути правонарушения, а из характера деятельности нарушителя. Высшая судебная инстанция отметила справедливость претензий компании: срок вынесения решения по потребительским спорам увеличен, в том числе, с учетом процессуальных проволочек при рассмотрении дела по жалобе физлица на продавца или исполнителя по месту своего жительства. Роскомнадзор, передавая документы в суд в порядке межведомственного взаимодействия, вполне мог уложиться в установленные для общего случая три месяца. Если поступок фирмы негативно отразился и на интересах потребителей, суд может привлечь ее по специально предусмотренному составу – продажа некачественного товара, оказание услуги с нарушением законодательства. В этом случае, когда с соответствующим заявлением обратятся пострадавшие клиенты компании, для привлечения фирмы к ответственности будет действовать специальный срок. Решения по делу заявителя КС постановил пересмотреть.