Всю еду возьму с собой: в Новосибирске стало больше заведений, которые продают еду навынос

2ГИС подсчитал, как изменился за год ресторанный рынок в крупнейших городах России. В Новосибирске самый большой прирост у кулинарий, пиццерий и кофеен, которые продают еду на вынос, в принципе. А хуже всего дела обстоят у баров. Исследование состояния общепита в российских городах-миллионниках 2ГИС включает 16 городов и 10 сегментов общепита — от ресторанов до фреш-баров. Как выяснили специалисты 2ГИС, в 2018 году российский общепит снова начал активно расти: за год число точек общепита в городах-миллионниках увеличилось сразу на 15,7% (в 2017 году прирост составил только 5,5%). В Новосибирске рост оказался заметно меньше средне российского — 12%, по этому показателю город оказался на десятом месте (сразу после Санкт-Петербурга и Екатеринбурга). Лидерами же роста стали Ростов-на-Дону (30%), Краснодар (26%) и Москва (18%). В Новосибирске быстрее всего росли форматы to go (то есть такие, где блюда забирают с собой, чтобы унести домой, в офис или употребить по дороге). Настоящий бум случился у кулинарий — по данным 2ГИС за год их число выросло почти в два с половиной раза (сейчас их уже 130 точек). Здесь, впрочем, нужно учитывать, что часть этого роста обеспечили точки «Есть поесть», которые уже давно работали в составе сети «Торговая площадь», но только в прошлом году у них начали активно появляться собственные вывески. Вторым по скорости роста направлением в Новосибирске стали пиццерии, количество которых достигло 84 (рост 65%). Здесь появились и крупные новые игроки федерального уровня («До до пицца»), и новые местные сети («Пицца синица» у которой сейчас уже пять точек в городе). Третий по росту количества точек формат — кофейни (390 заведений, рост 57%). В этом сегменте самой быстро растущей сетью стала PRIMETIME Coffee, которая за год смогла вырасти от двух точек в конце до 15 заведений. В сеть в прошлом году превратился и проект Coffee Collective (сейчас 3 точки). Кроме того, уже в начале этого года на новосибирский рынок вышел амбициозный игрок из Омска Skuratov Coffee. Неожиданный рост в прошлом году показало направление суши-баров, количество которых в последние годы стабильно сокращалось — 2ГИС насчитал из 49 (44% рост). Объясняется это тем, что целый ряд предприятий, которые ранее работали исключительно на доставку (или имели одно единственное небольшое кафе) собственные заведения. Так например «Империя восходящего солнца» обзавелась уже тремя такими точками в разных частях города. Немного (чуть выше общего уровня) подрос и фаст-фуд: сейчас в этой категории 479 заведений (рост 14%). Здесь, впрочем, можно выделить два конкурирующих, но отличающихся друг от друга направления. Так крупнейшей сетью в категории «кафе\рестораны быстрого питания» у 2ГИС сегодня является «Дядя Дёнер» (85 точек), работающая преимущественно в формате небольших уличных павильонов. Если же говорить о стационарных заведениях, то здесь лидером остается KFC с 20 заведениями. Остальные категории (рестораны, столовые, мини-кофейни) по данным 2ГИС прибавили совсем немного (от 1 до 8%). Единственным форматом, который в прошлом году просел, стали бары (падение 4%). Характерно, что на месте одного из таких закрывшихся баров откроется именно кофейня. Из других, заметных событий рынка общепита, которые не отмечены в исследовании 2ГИС, можно отметить выход на новосибирский рынок службы доставки Яндекс.Еда. Она сегодня предлагает блюда уже более чем из 120 заведений и список этот постоянно расширяется. Развитие такого рода сервисов способствует тому, что люди всё чаще предпочитают отказаться от похода в заведение и заказать еду домой. Заметным трендом прошлого года стало и появление большого количества новых заведений паназиатской кухни. Так новосибирская компания «Foodee Люди» открыла две точки своей сети Kung Pho и запустила новый проект Dimsum Bao. До трёх точек довели количество заведений владельцы сети PHo. А ресторанная компания Дениса Иванова открыла своё первое паназиатское заведение в Новосибирске под названием Aziatish. Заметно активизировались новосибирские компании и на рынках других регионов. Так компания «Фуд мастер» открыла в Москве первую точку своей сети «Вилка-Ложка», а у компании Дениса Иванова в столице появился ресторан #СИБИРЬСИБИРЬ и ещё одно японское кафе [KU:]. По данным Росстата, совокупный оборот предприятий общественного питания в Новосибирской области в 2018 году составил 26,8 млрд. рублей. Это всего на 2,7% больше, чем годом ранее. При этом все последние годы общепит стабильно рос (в 2017 году, например, этот рост превысил 17%). Меньше всего новосибирцы потратили в ресторанах в январе (1,82 млрд. рублей), а самым урожайным месяцем стал октябрь (2,59 млрд. рублей).

Всю еду возьму с собой: в Новосибирске стало больше заведений, которые продают еду навынос
© ngs.ru