Дело «оконных прилипал» расследовали журналисты газеты «Вологда.РФ»

Компания по ремонту окон нашла интересный способ заработать на пожилых вологжанах. Фирма направляет к доверчивым гражданам консультантов якобы для диагностики. Эксперты неизменно находят неисправность и на месте предлагают оформить договор на ремонтные работы, стоимость которых в разы превышает реальную цену. С одной из потерпевших услужливых «прилипал» пообщались журналисты газеты «Вологда.РФ». В середине января 80-летняя вологжанка в телефонном разговоре согласилась пройти диагностику оконного оборудования. «Ко мне пришел молодой человек, посмотрел окна и сказал, что надо менять ручки. Почему, так и не объяснил толком: надо и все! На месте составил договор, взял плату за ручки - 5 тыс. рублей и добавил, что при установке нужно будет доплатить еще 1,6 тыс. рублей», - говорит Ирина Маслова (Ф.И.О. изменены в соответствии с законом «О СМИ»). Ремонтники не пришли ни на следующий день, ни после. Женщина пыталась дозвониться до консультанта по номеру, указанному на визитке. После долгих разговоров специалист все-таки посетил квартиру, чтобы за 25 минут поменять пять ручек. За работу женщина дала ему 1 тыс. рублей. Оставшиеся деньги Ирина Ивановна платить отказалась, потому что в фирме ей обещали скидки для пенсионеров. Но даже при таком раскладе одна оконная ручка обошлась вологжанке в 1,2 тыс. рублей. Журналисты газеты «Вологда. РФ» провели анализ сайтов фирм, предоставляющих услугу по замене пластиковых окон, и установили, что ручки стоят от 90 до 600 рублей. На сайте компании, которая указана в договоре пенсионерки, среди огромного количества положительных отзывов, подозрительно похожих один на другой, есть и истории «со знаком минус». Сами сотрудники фирмы никакой проблемы здесь не видят, объясняя ситуацию свободой формирования цен. «Фирма вправе устанавливать любые цены на оборудование. Я никого не принуждал покупать ручки. Это выбор человека. Моя задача была прийти и продиагностировать. Проблемы действительно были», - заявил консультант Михаил. И те, кто уже купил услуги за баснословные деньги, и те, кому навязывают товар по телефону, могут подать заявление в полицию. Можно обратиться в суд и прокуратуру, и дело будет выиграно, уверяют юристы. К жалобе необходимо приложить распечатку звонков, полученную в компании, которая предоставляет услуги связи. По ней видно, с какого номера и с какой частотой звонили абоненту. Известен случай, когда вологжанка выиграла суд с оконной компанией, которая взяла 12 тыс. рублей за то, что поменяла ручки и запенила окно. Реальная стоимость работ составляла 800 рублей. Никто не имеет права навязывать свои услуги: эта норма регулируется Гражданским кодексом и законом о защите прав потребителя. В последнее время права граждан часто нарушают операторы сотовой связи, кредитные организации и страховые фирмы. Теперь список «прилипал» пополнился еще и оконными компаниями.

Дело «оконных прилипал» расследовали журналисты газеты «Вологда.РФ»
© Вологда.рф