У меня ИП. Зачем мне печать?

Можно обойтись без печати, но не всегда Федеральный закон об отмене обязательной печати Нет закона, который бы обязывал ИП использовать печать. Как и организацию — с 2015 года это право, а не обязанность. Но есть исключения. Печать нужно использовать: если нанимаете работников и заключаете с ними трудовой договор. Когда сотрудника принимают на работу, в его трудовую книжку вносят запись — на какую должность приняли и с какого числа. При увольнении в книжку записывают причину и дату и заверяют эти записи подписью и печатью; если участвуете в государственных тендерах. Для участия в госзаказах подают заявку — а ее не примут без печати; если работаете с физлицами и вместо чеков выдаете бланки строгой отчетности. Бланк строгой отчетности или БСО — это документ, который заменяет чек в сфере услуг. Его выдают клиентам, если нет онлайн-кассы. БСО заверяют печатью. Хотя печать не обязательна, на практике ее используют для оформления первичных документов: накладных, квитанций к приходному кассовому ордеру, путевых листов. А еще — чтобы лишний раз не возникало вопросов у налоговой и банка. На разных сайтах пишут, что печать требуют в банке для открытия расчетного счета. Так делают не везде. В Модульбанке, например, печать не нужна. На декларациях и в книге учета доходов и расходов печать тоже ставить не нужно. В целом так: если работаете один, не участвуете в госзаказах и не принимаете оплату за услуги от физлиц, печать не нужна. Что должно быть на печати Если всё-таки решите заказать печать, вот что должно быть на ней указано: полное имя предпринимателя; указание на то, что вы индивидуальный предприниматель; город, где зарегистрирован ИП, и ОГРНИП. Это не обязательные требования, но все делают так. Печать обычно советуют использовать синюю и круглую, но особых ограничений и правил для ИП здесь нет. Заказать печать обойдется примерно в 600—800 рублей.