Счетная палата назвала недостаточно прозрачным механизм выбора единственного поставщика

Механизм подготовки актов правительства об определении единственного поставщика недостаточно прозрачен, следует из сообщения на сайте Счетной палаты. «Недостаточно прозрачен и сам механизм подготовки актов правительства об определении единственного поставщика. В частности, нет установленного порядка их подготовки, недостаточно определена процедура согласования», — говорится в сообщении. Счетная палата подсчитала, что число закупок у единственных поставщиков в последние годы растет, при этом в основном они проходят в тех сферах, где есть развитый конкурентный рынок. «Конечно, совсем обойтись без закупок у единственных поставщиков нельзя. Но злоупотребление этой возможностью, особенно там, где есть развитый конкурентный рынок, не только не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, но и негативно влияет на развитие конкуренции, ограничивает возможность экономического роста хозяйствующих субъектов», — приводятся в сообщении слова аудитора Счетной палаты Максима Рохмистрова. В ведомстве отмечают, что в 2015-2018 годах больше всего контрактов с единственным поставщиком заключали в строительстве и в сфере научных исследований и разработок. По оценке Счетной палаты, государство могло бы сэкономить порядка 53 млрд рублей, если бы эти закупки проходили на конкурентной основе. Счетная палата также обратила внимание на то, что цена контракта не всегда обоснованно определяется. Она связывает это с тем, что методические рекомендации по определению цены контракта носят необязательный характер. В период с 2015 по 2018 годы Счетная палата выявила 388 случаев нарушений на сумму 8,1 млрд рублей при проведении закупок у единственных поставщиков, в том числе, они были допущены при обосновании цены контракта.