В "РГ" обсудили китайскую инициативу "Один пояс - Один путь"

По словам президента Вольного экономического общества России Сергея Бодрунова, участие в проекте "Один пояс - Один путь", в частности, позволит России проложить транспортно-логистические артерии в сторону Евразийского региона, которые откроют выходы на растущие и перспективные рынки сбыта для ведущих отраслей нашей экономики. "Развитие транспортного пути в рамках проекта будет способствовать подъему Сибири, Дальнего Востока, других российских регионов, в частности Поволжья, - считает заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Сергей Уянаев. - Мы также получим плюсы в качестве страны-транзитера, поскольку существенной частью проекта является создание Трансевразийского контейнерного моста". Есть опасение, что развитие транспортного пути в рамках проекта "Один пояс - Один путь" может снизить интерес к главной логистической артерии Сибири и Дальнего Востока - Транссибу. "Это не так. На сегодняшний день Транссиб перегружен, - говорит председатель Объединенного ученого совета компании "РЖД" Борис Лапидус. - По нему идут и пассажирские маршруты, и грузовые. Но во всем мире уже отходят от такого смешанного формата перевозок. Для пассажиров необходимо построить новые высокоскоростные магистрали, а грузы перевозить отдельно".

В "РГ" обсудили китайскую инициативу "Один пояс - Один путь"
© Российская Газета