Ещё

Замглавы Минэкономразвития: мы должны навести порядок в управлении имуществом 

Фото: ТАСС
Как изменения в законодательстве об управлении госимуществом увеличат доходы от его использования, что произойдет с унитарными предприятиями в ближайшие четыре года, на каком этапе находится новый план приватизации в интервью ТАСС в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи рассказала заместитель министра экономического развития Оксана Тарасенко.
— Вы недавно были назначены на должность замминистра, курирующего Росимущество. Планируется ли как-то реформировать деятельность ведомства?
— Я в Минэкономразвития человек не новый — работала главой департамента, поэтому уже давно занимаюсь темой имущества. Перед нами ставят задачи повышения доходности от использования имущества Российской Федерации. Мы совместно с Росимуществом должны навести порядок, должны разработать модель по эффективному управлению, акцентировать внимание на повышении доходности и на сокращении земельных участков, которые не вовлечены в хозяйственный оборот. Это потребует прежде всего инвентаризации.
Мы должны максимально оформить право собственности Российской Федерации. В части юридической поддержки министерство совместно с Росимуществом будет разрабатывать федеральный закон об управлении государственным и муниципальным имуществом. А также мы будем корректировать государственную программу об управлении муниципальным имуществом. Мы считаем, что необходимо изменить цели, потому что сейчас появились новые задачи.
— Вы сказали о новом законе по управлению имуществом. Какие недостатки вы видите в действующем законодательстве?
— Это амбициозная задача поставлена перед нами правительством. Новый закон должен всесторонне описывать управление государственным и муниципальным имуществом. Мы будем максимально распространять лучшие практики на субьектовый и на муниципальный уровень. Также будем смотреть, где у нас пробелы в законодательстве, в том числе с учетом критики Счетной палаты.
— Сейчас управление муниципальным имуществом происходит без законодательной базы?
— Законодательная база есть. Однако, на наш взгляд, необходимо обратить внимание на унификацию принципов, может быть, даже что-то будем дорабатывать на федеральном уровне. Будем вести эту работу совместно с экспертами, не будем торопиться, постараемся разработать качественный проект.
— Какую роль на сегодняшний день играет приватизация? Из того, что вы перечислили, как раз ее-то и не было. Она уходит на второй план?
— В настоящий момент это не является идеологией. Мы рассматриваем приватизацию как один из возможных инструментов эффективного управления, повышения конкурентоспособности, возможности привлечения стратегического инвестора. Сейчас мы исполняем бюджет на 2017-2019 годы, планомерно, исходя из бюджетного задания, данного Росимуществу. В этом году мы с Росимуществом приступим к разработке нового прогнозного плана приватизации на 2020-2022 годы. Там будут и крупные сделки, и приватизация малых и средних компаний.
— О каких крупных сделках идет речь? Это те активы, которые уже попадали в предыдущие планы приватизации?
— Я думаю, сейчас преждевременно говорить о прогнозном плане приватизации. Мы должны в этом году разработать проект, обсудить его с федеральными органами исполнительной власти, с правительством. Соответственно, после этого премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев примет решение.
— Скажите, будете ли вы в ходе приватизации, которую планируете на следующие годы, использовать какие-либо новые инструменты или хорошо забытые старые, например, голландский аукцион?
— Все инструменты описаны в 178 федеральном законе. Это опциональная возможность продавца, мы к этому отношения не имеем. Мы считаем важным максимально получать финансовую отдачу от той или иной сделки. Торопиться не будем. Выбирать партнеров и способы сделок будем очень выверено.
— Есть такие активы, которые переходят из года в год, с ними вы будете что-то делать? Или может быть проще отказаться от приватизации?
— Вы, наверное, про "Совкомфлот"?
— Это тоже.
— Относительно «Совкомфлота», на самом деле, ничего не поменялось. Мы говорим и о той же самой доле, что обсуждалась ранее. Это один из лучших активов, ему нет конкурентов, особенно за рубежом. Здесь очень важно просто поймать момент. Мы активно вместе с нашим агентом ВТБ-Капитал наблюдаем за фрахтовым фондовым рынком. Наши агенты говорят, что в этом году у нас возможен позитивный исход и повысится инвестиционная привлекательность «Совкомфлота». Поэтому мы никуда не спешим, будем стараться найти этот правильный момент. Над вариантами сделки мы пока думаем.
— Есть мнение, что особо то и приватизировать эту долю в «Совкомфлоте» смысла нет, потому что актив действительно привлекательный, прибыльный, и зачем с ним государству расставаться.
— Тут надо смотреть на все аспекты сделки. Есть возможность привлечь дополнительное финансирование в компанию. В связи с этим преждевременно говорить о том, что мы отказываемся от сделки.
— Следующий вопрос про ликвидацию унитарных предприятий. Когда все ГУПы и МУПы будут ликвидированы? Планируется, то это должно произойти к 2020 году, соответственно в этом году должна быть полная ликвидация.
ФАС разработала законопроект, согласно которому планируется, что ФГУПы и МУПы будут ликвидированы либо реорганизованы. Сначала устанавливался срок — до 2020 года, сейчас речь идет о 2023 годе. Необходимо понимать, что, конечно, будут исключения — это либо естественные монополии, либо, например, ФГУПы, необходимые для обороны и безопасности государства.
— Скажите, а для ТАСС будут какие-то исключения?
— Мы разработали план и внесли его в правительство. Федеральные органы исполнительной власти заявляют о готовности по реорганизации и ликвидации примерно 60% унитарных предприятий. Субъекты муниципалитета — около 70%. Будем смотреть на стратегически важные объекты, исходя из закона, соответственно, они будут подлежать исключению. Важно понимать, что ФГУП — это форма довольно устаревшая. Есть более прозрачные, более понятные возможности, как акционерное общество, где есть совет директоров. Довольно сильно продвинулись возможности корпоративного управления.
— Какие из проектов по созданию инновационных научно-технологических центров планируются запустить в ближайшее время? В какие сроки можно ожидать полного запуска проектов?
— Да, инновационные научно-технологические центры (ИНТЦ) создаются в рамках 216-го федерального закона, действуют по поручению президента и правительства. У нас есть несколько пилотных проектов. Первый — это Московский образовательный университет имени Ломоносова. Мы уже внесли предложения в правительство, сейчас ждем одобрение и постановление. После этого будем запускать проект. Также у нас есть «Сириус». Есть еще ряд регионов, заинтересованных в создании ИНТЦ на своей территории. Закон вызвал живой интерес, как в губернаторском составе, так и в части науки и бизнеса.
— С какими регионами идут переговоры?
— Сейчас это Тула, Калининград, Сочи и Рязань. Каждый ИНТЦ будет иметь свои особенности, они будут разными: у каждого будет свое наполнение, исходя из целей развития региона, образовательных и научных учреждений, которые располагаются на территории.
Беседовали Лана Самарина, Анна Дементьева
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео