«Все ваши данные могут уйти третьим лицам». Альфа‐банк уличили в сливе фото с паспортом клиента

Сотрудницу Альфа-банка уличили в сливе фотографии клиента с паспортными данными. После долгих разбирательств с банком молодой человек получил лишь 1190 рублей компенсации. Оказалось, что этот случай мог быть не единичным. Как произошла утечка и насколько надежно финансовые организации хранят персональную информацию клиентов — в материале «360». Историей, вызвавшей большие вопросы касательно защиты личных данных, поделилась пользовательница «Пикабу» с ником TelkaKotova. Она рассказала, что ее парень Максим заказал в банке кредитную карту. Ее привезли на рабочее место клиента, где сотрудница кредитного учреждения сфотографировала его с развернутым паспортом в руке. Спустя несколько дней молодой человек увидел этот же снимок на Instagram-странице своего знакомого. Приятель решил, как пишет автор, «подшутить» над другом: замазал данные на паспорте и добавил оскорбительную подпись (лицо и контактные данные замазала сама пользовательница «Пикабу» — прим. ред.). Источник фото: Instagram Секретный чат Как выяснилось, фотография оказалась у приятеля Максима от другого товарища, который в прошлом работал в Альфа-банке. Пользовательница «Пикабу» рассказала, что у сотрудников кредитного учреждения, вероятно, есть отдельный чат, в котором они незаконно делятся забавными, на их взгляд, фотографиями клиентов. По всей видимости, снимок мог увидеть один из бывших сотрудников компании, которого не удалили из такого чата, а он уже отправил фото другу Максима. «В результате небольшого расследования мы выясняем, что у сотрудников, которые занимаются „развозом“ кредитных карт, есть общий чат, куда они сливают фотки типа: „Ха-ха, смотрите какой смешной тип, еще и в секс-шопе работает“. Естественно, на оригинале, который они туда скидывают, паспортные данные не замазаны», — написала TelkaKotova. Когда Максим обратился в службу поддержки Альфа-банка, по его жалобе было сформировано обращение. В результате после разбирательств молодой человек получил на свой счет компенсацию в размере 1190 рублей. Как отметил клиент, этой суммы не хватит даже на замену засветившегося в Сети паспорта. Ему также позвонила представитель банка, но с Максимом она разговаривала в грубой форме. «От сотрудницы последовали косвенные угрозы (интересовалась, где я нахожусь, обещала подъехать и пообщаться). Надеюсь, этот разговор был записан и будет возможность его прослушать. Ситуация так и осталась неразрешенной, не последовало даже извинений, звонок от хамоватой сотрудницы — последнее, что я услышал со стороны банка», — написал Максим на портале «Банки.ру». История вышла в топ портала «Пикабу» и собрала сотни комментариев. Как отметили пользователи, подобная ситуация с распространением личных данных наблюдается не только в Альфа-банке. «Точно знаю, что такая же ситуация и в Тинькофф банке. Знакомый работает там и показывал такой чатик», — написал NikoVonLas. «Я работал в банке, там все ваши данные могут уйти третьим, четвертым, пятым лицам. Зависит от человека, а не от банка. А в сотовых салонах копии могут выкинуть просто в мусорку, копии ваших документов никак не уничтожаются», — отметил prosto4elovek. Комментаторы также посоветовали пострадавшему клиенту обратиться в суд. Случайность или злой умысел Если представитель кредитного учреждения стал виновником утечки персональных данных клиента, то ему грозит уголовная ответственность по статье 183 УК РФ («Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну»), рассказал «360» сотрудник департамента защиты информации коммерческого банка Николай Пятиизбянцев. «Из банков такие утечки происходят крайне редко, потому что для сотрудников за такое предусмотрена уголовная статья. В данном случае сотрудники, видимо, обрабатывают банковскую тайну небезопасным способом. Официально этот чат, скорее всего, не разрешен. Но его могут использовать работники, чтобы облегчить себе текущую деятельность», — сказал эксперт. Он добавил, что банки уделяют вопросу сохранности данных клиентов большое внимание. Для этого задействована целая система безопасности, начиная от внутренних строгих инструкций для сотрудников и заканчивая специальным оборудованием, которое фиксирует утечку. «Но человеческий фактор всегда есть, люди могут нарушить эти инструкции — и тогда порой происходит утечка. То, что произошло, — либо это недомыслие, либо сотруднику должны были дать за утечку хорошее вознаграждение. Очень редко, когда идут сознательно на такое», — подчеркнул Пятиизбянцев. Представитель департамента защиты информации добавил, что пострадавший клиент может обратиться в суд за большей компенсацией. Однако в этом случае ему нужно будет предоставить судье документы, которые доказывали бы ущерб, нанесенный ему этой утечкой. В пресс-службе Альфа-банка сообщили «360», что по данному факту организация проводит внутреннюю служебную проверку и «активно взаимодействует с клиентом».

«Все ваши данные могут уйти третьим лицам». Альфа‐банк уличили в сливе фото с паспортом клиента
© 360tv.ru