Рост штрафов заставил компании ДФО оплатить 1 млрд рублей пошлин за ремонт судов

Изменения таможенном законодательстве, увеличившие размер штрафных платежей за незадекларированный ремонт судов, заставили судовладельцев Дальнего Востока самостоятельно заплатить пошлины за ремонт своих судов за границей на сумму в 1 млрд рублей за последние два года. Об этом в четверг заявил журналистам во Владивостоке Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин. С 1 января 2018 года вместо Таможенного кодекса Таможенного союза вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, который, в частности, предусматривает рост суммы платежей за недекларирование на таможне работ по ремонту судна в иностранном порту. Теперь при недекларировании в установленном порядке произведенного с судном ремонта платежи исчисляются не от стоимости ремонта, а от стоимости всего судна. «Законы, принятые в прошлом году, ужесточили правила проведения капитальных ремонтов, а именно — их недекларирования. На протяжении 4−5 последних лет выявлялось таможенной службой значительное количество судов, которые проходили ремонт и его не декларировали. Это подвигло владельцев судов исправлять ситуацию, и в прошлом и позапрошлом году многие из них самостоятельно признав свои ошибки продекларировали, заплатили более 1 млрд таможенных платежей», — сказал Ладыгин. Он отметил, что новые нормы законодательства должны дисциплинировать рыбацкое сообщество и нормализовать ситуацию.

Рост штрафов заставил компании ДФО оплатить 1 млрд рублей пошлин за ремонт судов
© Дальний Восток