Ротенберг затягивает дорогу в казино

Компания ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), «дочка» ПАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, срывает срок сдачи федеральной трассы Владивосток — Находка — порт Восточный. Контракт на строительство 23-километрового участка этой дороги (18+500 - 40+800 км) стоимостью 20,67 млрд рублей ТСМ выиграла в декабре 2016 года и должна завершить его в 2020-м. Но участок готов только на 35,6%, а не на 49%, как должно быть по плану, отмечает аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов. Причем проект продвигается все медленнее и медленнее. «За последний год отставание от графика увеличилось с 9% до 13%», — уточняет Богомолов. Например, в 2018 году ТСМ должна была сдать четыре моста в составе трассы, а до конца марта 2019-го — еще один. Но строительство четырех из них в прошлом году почти не велось. Эти объекты готовы лишь наполовину. Полная длина трассы Владивосток — порт Восточный 146 км. Она должна стать более коротким дублером существующей дороги — протяженностью 168 км. Старая трасса перегружена и разбита, мосты на ее протяжении в аварийном состоянии. Строительство новой трассы началось в 2009 году. Первый участок длиной 3,5 км и стоимостью 2,2 млрд рублей ТСМ сдала в 2012 году, к форуму государств-членов организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, проходившего во Владивостоке, на острове Русский. Участок обеспечил подъезды к аэропорту Владивостока. Второй участок (13,5 км) сдали летом 2016-го. Строящийся отрезок ТСМ должна ввести в 2020 году, а полностью дорогу запустят в 2022-м. Действующая (желтым цветом) и строящаяся (красным) трассы от Владивостока до порта Восточный. Источник: skyscrapercity.com Некорректная трасса Проблема в просчетах проектно-сметной документации (ПСД), считают аудиторы (проект разрабатывал хабаровский филиал АО «ГипродорНИИ»). Она изначально была составлена с ошибками, из-за чего во время проведения работ произошло обрушение земляного откоса, и работы были приостановлены. В сентябре 2018 года Департамент транспорта и дорожного хозяйства (ДТДХ) Приморского края объявил конкурс стоимостью 69,44 млн рублей на корректировку проекта. Контракт достался воронежскому ООО «Транспортное проектирование» («Транспроект»), которое снизило начальную цену почти вдвое, до 38,5 млн рублей. Судя по данным сайта госзакупок, больше никаких контрактов у «Транспроекта» вообще нет. Но отсутствие у проектировщика опыта работы не смутило заказчика. «Транспроект» должен завершить корректировку в декабре 2019 года. Тем временем стройка с использованием некачественной ПСД продолжается. «А мы отмечаем значительные риски срыва сроков строительства и ввода участка автодороги в установленный срок — в 2020 году», — говорит Валерий Богомолов. Росавтодор, который курирует этот проект, и ДТДХ обещали учесть замечания Счетной палаты и сдать трассу в срок. Похожие обещания заказчики и подрядчик давали и в 2013 году, когда «Трансстроймеханизация» начала строительство предыдущего участка (13,5 км) трассы Владивосток — порт Восточный. Его должны были сдать в марте 2016-го, но движение по дороге открылось лишь 26 августа. Дорога для китайцев Официально считается, что новая трасса Владивосток — порт Восточный призвана разгрузить изношенную действующую дорогу и ускорить транспортное сообщение между дальневосточными портами и аэропортом. Сами приморцы называют новую трассу дорогой в «китайскую игорную зону». Игорная зона «Приморье» — один из ключевых туристических объектов Дальнего Востока, строящийся у мыса Черепаха на побережье бухты Муравьиная, в 15 км от международного аэропорта Владивостока. Министерство по развитию Дальнего Востока рассчитывает привлечь в нее не столько туристов из РФ, сколько соседей из Китая, Японии и Кореи — их будет 60-70% от всех игроков. Причем 70-80% иностранных посетителей зоны составят китайцы. По оценке чиновников, в радиусе двух-трех часов полета от «Приморья» живут 400 млн потенциальных гостей игровой зоны, и она сможет принимать по 7-8 млн туристов в год. Пока турпоток составляет 300 тысяч человек, к 2020 году он должен вырасти до 1,2 млн. Планируемая трасса от Владивостока до порта Восточный. Источник: skyscrapercity.com В «Приморье» уже работает несколько казино и гостиниц. Предполагается, что к 2022 году здесь будет минимум 12 казино, горнолыжный курорт, центр семейного отдыха «Парк народов мира» и т.д. Общий объем частных инвестиций в игорную зону — около $5 млрд. Однако без современной трассы добраться до мыса Черепаха проблематично. Предполагалось, что новую дорогу достроят как раз к 2022 году, когда завершится возведение основных туристических объектов в «Приморье».

Ротенберг затягивает дорогу в казино
© МетаГазета