Контрагенты UTair подадут иски о банкротстве авиакомпании

Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на уведомления Федресурса. Четыре компании — «Гидпромэнергострой, ООО «ЮЮК», «Интер» и «Флеш лайт капитал» заявили, что UTair не исполняла своих обязательств последние три месяца. Средняя сумма задолженности перед каждым контрагентом составила 350 тысяч рублей. Подобные иски в авиационной отрасли — явление регулярное, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов: — Я полагаю, что сам по себе факт подачи иска пока ни о чем не говорит. То есть из этих исков, из десяти, дай бог, до какого-то решения по первой инстанции доходит половина, а после апелляции и кассации — единицы. По разным причинам, потому что иной раз просто есть в отрасли такие традиции: чтобы с тобой начали нормально разговаривать, надо подать иск. Кроме того, пока суммы исков действительно не очень большие. В авиации это довольно частое явление. У UTair, безусловно, сложное положение, но насколько оно сложно в плане расчетов по текущей деятельности, мне пока сказать трудно. Можно будет судить, наверное, в тот момент, когда таких исков будет несколько десятков. — Могут ли примеру первых контрагентов последовать остальные? — Безусловно, если это, скажем так, не единичный случай, а, допустим, она не платит вообще всем, конечно, они увидят, что кто-то выиграл, и тогда это будет вал исков. В пресс-службе UTair «Интерфаксу» заявили, что выплатить общую сумму в 1,5 млн рублей контрагентам трудностей не составит. Однако в авиакомпании усомнились в справедливости подобных претензий. По словам представителей UTair, «задолженность вытекает из обычной хозяйственной деятельности» и не связана с кредитными договорами. В авиакомпании не будут погашать долги, пока не завершится арбитражное разбирательство. Банкротство UTair в нынешних условиях маловероятно, уверен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов: Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Здесь ситуация очень простая. То есть вы ведете переговоры с каким-то крупным кредитором и говорите этому кредитору: давайте сделаем рассрочку платежа, давайте изменим условия кредитования. Крупный кредитор соглашается. В этот момент приходят малые кредиторы и говорят: отдайте нам деньги. Тогда у крупного кредитора встает законный вопрос: почему ты им отдаешь, а мне нет? Понятно, что в целом подход, наверное, должен быть более-менее общим. По большому счету банкротство UTair никому из серьезных, крупных игроков банковского и авиационного рынков никому не нужно, потому что, во-первых, никто не заинтересован в увеличении концентрации на рынке. Во-вторых, все понимают, что банкротство компании не вернет тех денег, которые на самом деле были потрачены. То есть такое моральное удовлетворение, получить что-то серьезное будет достаточно трудно. Кроме того, надо понимать, что UTair в отличие от предыдущих банкротов, имеет совершенно другую структуру маршрутной сети. Она не замещается легко, то есть уход перевозчика с рынка приведет к тому, что очень многие региональные маршруты встанут, и заместить по щелчку пальцев будет невозможно». C прошлого года UTair испытывает серьезные финансовые трудности. Сумма задолженности по двум кредитам от 11 банков составляет 38,5 млрд рублей. По одному из кредитов — на 19 млрд — авиакомпания допустила дефолт и теперь договаривается о реструктуризации.

Контрагенты UTair подадут иски о банкротстве авиакомпании
© BFM.RU