X5 Retail Group запустит эксперименты для восстановления роста «Карусели»

«Карусель» — третье по выручке направление X5 после магазинов у дома «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток». Ритейлеру удалось восстановить рост бизнеса «Пятерочки» и «Перекрестка», но «Карусель» теряет клиентов — за 2019 год их поток упал на 3,1%. Как отметил Шехтерман, в последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. Дело в том, что они были рассчитаны на закупки впрок, а люди все чаще выбирают магазины у дома, говорит он. Чтобы наладить дела «Карусели», Х5 передаст три гипермаркета «Перекрестку» и сделает на их базе большие супермаркеты — в Москве, Петербурге и в регионе. Торговая площадь обычного гипермаркета — 4–7 тысяч кв. м, а в крупных супермаркетах будет около 3 тысяч кв. м. «По результатам мы будем решать, что дальше делать, как трансформировать ″Карусель″. Посмотреть, насколько эффективна модель большого супермаркета, неважно, под каким брендом, — один из вариантов», — сказал Шехтерман. Он добавил, что Х5 также рассматривает открытие в «Карусели» большого магазина известного непродовольственного ритейлера. С кем именно планируется начать сотрудничество, Шехтерман не раскрыл, но указал, что это позволит «Карусели» почти полностью уйти от самостоятельных продаж непродовольственных товаров. Как пишут «Ведомости», проблемы есть у всех крупных гипермаркетов в России. У «О’кей» трафик за 2018 год сократился на 4,8%. У «Ленты» он начал падать к концу года и уменьшился на 0,9% за четвертый квартал. Выручка «Ашана» за 2018 год стала меньше на 8,5%.

X5 Retail Group запустит эксперименты для восстановления роста «Карусели»
© RB.ru