РЖД - Путину: Хотим офис круче, чем у «Газпрома»

Владимир Путин поставил крест на идеях РЖД построить высокоскоростную дорогу от Москвы до Казани за 1,7 триллиона. Но железнодорожная монополия не унывает: вместо магистрали построит себе штаб-квартиру за 72 миллиарда – самую дорогую в стране. Скажите «спасибо» генпрокурору РЖД последние дни в фокусе всеобщего внимания – все из-за грандиозных планов, стоимость которых измеряется десятками и сотнями миллиардов рублей. И все проекты так или иначе связаны с Москвой – Сергей Собянин, судя по всему, просто купается в деньгах железнодорожной монополии. 25 марта стало известно, что генеральный прокурор Юрий Чайка направил письмо на имя президента России Владимира Путина с критикой РЖД и Росжелдора относительно удорожания Московского транспортного узла (МТУ) – одного из самых амбициозных проектов монополии. Первоначальная стоимость проекта, оцениваемого в 2014 году в 260 млрд. рублей, ныне составляет уже почти 700 миллиардов – то есть втрое больше. При этом срок окончания работ «отодвинулся» на целую пятилетку – с 2020 до 2025 года. К этому времени, напомним, должны быть модернизированы четыре радиальных направления, где построят новые пути, по которым пустят дополнительные пары ускоренных пригородных электричек. По мнению генерального прокурора, удорожание проекта было связано с тем, что полномочия по согласованию дополнений в «дорожную карту» были переданы от правительственной Комиссии по транспорту к совету директоров РЖД, который ныне возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Кто знает, быть может, именно письмо генерального прокурора повлияло на решение президента относительно судьбы другого мегапроекта РЖД – строительства высокоскоростной железной дороги от Москвы Нижнего Новгорода (а в перспективе и до Казани). Путин этот проект не одобрил… Новые офисы хотят РЖД, «Роскосмос» и Сбербанк Общая протяженность магистрали должна была составить 790 километров, а время в пути от Москвы до Казани – 3,5 часа (против нынешних 14 часов). Еще 17 января правительственная комиссия дала «добро» на строительство магистрали стоимостью 1,7 триллиона. Горячо поддерживал проект и премьер-министр Дмитрий Медведев (еще бы, такие деньги на кону!), однако 29 марта стало известно, что президент поставил на идее магистрали крест: он считает, что до Казани нужно строить платную автомагистраль. И дешевле, и отдача больше. Пока что ни Путин, не Медведев никак не комментировали другую идею РЖД, которая уже две недели будирует умы россиян – в первую очередь, своей дороговизной. Железнодорожная монополия хочет построить гигантскую штаб-квартиру в центре Москвы (в районе Рижского вокзала), где под одной крышей соберет аппараты всех своих подразделений. Впрочем, под одной крышей – это громко сказано: согласно проекту, будет построено несколько зданий-«островов» на едином стилобате. Суммарная площадь составит почти 600 тысяч кв.м – это, например, почти в полтора раза больше, чем площадь обеих башен «Федерация» в «Москва-сити» (443 тысячи кв.м) или газпромовского «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге (400 тысяч кв.м). Приступить к строительству «РЖД-сити» намерены уже в будущем году, завершить – в 2026 году. Первоначальная стоимость «РЖД-сити» (таково рабочее название проекта) – 72 млрд. рублей. Правда, очевидно, что эта цифра крайне условная: скажем, упомянутый «Лахта-центр» за года строительства подорожал почти в полтора раза, до 120 миллиардов. Зато понятно, что офис РЖД окажется намного дороже, скажем, штаб-квартиры «Роскосмоса» в виде ракеты, на который хотят потратить 25 миллиардов. А ведь еще неизвестно, сколько будет стоить строительство «Сбербанк-сити» на Кутузовском проспекте Москвы – это пять зданий, имеющих даже собственную станцию метро. Ау, пенсионеры, у вас еще деньги остались? Тогда мы идем к вам! Лучше бы РЖД думали об оптимизации расходов «Свободная пресса» поговорила со старшим научным сотрудником Института экономической политики, членом совета фонда «Либеральная миссия» Сергеем Жаворонковым: «СП»: – Сергей Владимирович, после того, как РЖД озвучило идею строительства нового офиса, население восприняло это в штыки: мол, за наш счет жируют... – Итоги деятельности РЖД за последнее время улучшились – вместо многолетних убытков она стала показывать небольшую прибыль. По последней доступной отчетности за первую половину 2018 года - 64 млрд. рублей при выручке 1 трлн. 163 млрд. рублей. То, что прибыль чрезвычайно невелика, фактически, признает и сама компания: в ее «Стратегии долгосрочного развития» заложен рост прибыли в десять раз к 2025 году. Компания имеет гигантскую численность сотрудников – 900 тысяч человек. При этом целый ряд проектов выглядит заведомо абсурдно и при огромных расходах (например, на высокоскоростную магистраль в Казань запрашивали изначально 1,5 трлн. рублей из бюджета) не окупится никогда! Одним словом, лучше бы им сосредоточиться на оптимизации расходов, а не на строительстве новых офисов «СП»: – Те, кто живут не в Москве, метали в РЖД молнии еще и по поводу того, что, мол, опять все деньги стекаются в столицу. – Ну, во-первых, офис естественно располагать в столице. Во-вторых, причина подобных региональных диспопорций очень сложна. Отчасти она в налоге на прибыль (Москва получает этот налог от всяких «Роснефтей» и «Газпромов»). Но что делать? Сделать это налог федеральным? Так Кремль Сергею Собянину и так будут весь его отдавать, как он вместе с РЖД отдал Москве деньги на строительство кольцевого диаметра «Московского центрального кольца» (МЦК), а там более 100 млрд. рублей. Новости Украины: На Украине заявили, что не верят в сохранение транзита газа

РЖД - Путину: Хотим офис круче, чем у «Газпрома»
© Свободная пресса