Российская "Группа компаний 1520" выкупила отечественное подразделение канадского транспортного гиганта "Бомбардье Транспортейшн" (Bombardier Transportation). Сделку готовили несколько лет, она поможет перевести российские железные дороги в "цифру". И главное — обеспечить независимость российских предприятий от иностранных партнеров. Безопасность движения на российских железных дорогах отныне не зависит от зарубежных партнеров. Управление перевозками берут на себя исключительно отечественные специалисты, а компоненты интеллектуальных систем для железных дорог производят только в России. Таков результат сделки, которую завершила российская "Группа компаний 1520", купив отечественное подразделение канадской "Бомбардье" — основного мирового производителя железнодорожной автоматики и механики. "Приоритет на российских железных дорогах – это безопасность движения. И доступ к этим технологиям дает уверенность в том, что эта задача будет реализована. Это самая безопасная система управления железнодорожным транспортом в России. Сопровождение этих систем мы осуществляем российскими инженерами, которые обучены по самым высоким мировым стандартам", — сообщил заместитель генерального директора "Группы компаний 1520" Павел Середа. Микропроцессоры — своего рода нервные клетки огромного мозга, интеллект железных дорог. В специальных цехах такие выпускают тысячами. Каждая микропроцессорная плата отвечает за конкретные стрелки на путях и светофоры и заменяет громоздкие устаревшие релейные системы. А в придачу еще и несколько электромехаников, которые их обслуживают. Впрочем, создать компонент системы микропроцессорной централизации — это только полдела. Внедрение и практическое использование — не менее сложны. Компании принадлежит крупнейшая сервисная сеть, и здесь обеспечивают весь жизненный цикл автоматики. Лаборатория, где испытывают новый софт и "железо". И сердце системы — центральный процессор, отвечающий за работу всех объектов. Сейчас здесь тестируют программное обеспечение конкретной железнодорожной станции. "В данный момент здесь тестируется станция Якобак в Узбекистане. При помощи специальной программы-имитатора могу имитировать состояние напольных объектов – стрелка, светофор, путевой участок", — рассказывает инженер отдела тестирования компании "1520 Сигнал" Сергей Солодкин. Пульт управления железнодорожными станциями. Диспетчер находится в Москве и контролирует все, что происходит на железной дороге, например, где-нибудь в сибирском городе. Каждый индикатор, каждый сигнал — это что-то конкретное, происходящее на конкретной станции. Впрочем, внедрение таких технологий и собственно создание новейшей инфраструктуры — это только малая часть задач, которые ставят перед собой в компании "1520". "Это реализация стратегии развития российской железнодорожной инфраструктуры, — объясняет Павел Середа. — Это развитие инженерного потенциала, создание рабочих мест для российских инженеров. Это доступ к современным цифровым технологиям. Это возможность доступа к экспортным рынкам с конкурентным продуктом. Это импортозамещение зарубежных систем". По сути – это шаг в развитии целой отрасли, в том числе в реализации проектов высокоскоростных магистралей, которые являются частью государственной транспортной стратегии.