Минтранс заподозрил дорожников в финансовом обмане

Согласно статистике, которую регионы предоставляют в ведомство, число дорог в нормативном состоянии сократилось в среднем по России примерно на 1% - за 2018 год. Как отмечает "Коммерсант", к примеру, в Амурской области по местным данным в 2017 году отремонтированными числились 75% дорог, а в 2018-м – только 30%, а в Магаданской области те же показатели составляют 70% и 17%. Российские магистрали закатают в "суперасфальт" На прошедшем в министерстве селекторном совещании глава ведомства Евгений Дитрих заявил, что следует привлечь к изучению ситуации "специальные силы и службы, чтобы они дали правовую оценку тем показателям, которые регионы предоставляли, а потом вот так вот упали". Сомневается на сей счет и глава Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин, посколькупредшествующий ремонтный сезон завершился осенью, а новый начинается только сейчас, и, по его мнению, вряд ли за полгода состояние дорог могло ухудшиться вдвое: "Если так, это вызывает серьезные вопросы — минимум год ремонт должен держаться". По мнению экспертов издания, ситуация может быть связана с желанием регионов получить дополнительное финансирование на ремонт дорог – поэтому количество магистралей в нормативном состоянии может занижаться путем, допустим, включения в список дорог сельхозназначения. По другому мнению, речь может идти просто о более тщательном обследовании дорожной сети, которое регионы провели в течение прошлого года. Ранее сообщалось, что региональные власти получат из бюджета на поддержание дорожной сети в нормативном состоянии десятки миллиардов рублей. Правда, выделяться деньги будут не только на ремонт существующих дорог, но и на строительство новых, а также на возведение объектов инфраструктуры и крупных сооружений – например, мостов.

Минтранс заподозрил дорожников в финансовом обмане
© Автовести