Создание единой СРО на ж/д транспорте угрожает суверенитету операторских компаний

По его словам, главным результатом для перевозчика здесь станет то, что часть вагонов члены СРО будут продавать через ЭТП ГП. Что не очень удобно для операторов, поскольку они теряют прямой доступ к грузоотправителю, задерживается приход денежных средств и т.д. В итоге оператор попадает в зависимость от перевозчика. По сути РЖД хотят создать что-то вроде агрегатора. Если поправка о создании единого СРО пройдет, это повлияет на суверенитет операторов. В результате не будет подниматься вопрос о создании частной локомотивной тяги, никто не будет подавать претензии или же обращаться в ФАС России, поскольку все будет под контролем. По сути выгода здесь есть только для РЖД, ведь компания увеличит прибыль за счет переключения канала продажи вагонов на себя и кроме того будет создан инструмент мощнейшего административного давления на операторов и грузоотправителей. Плюс ко всему, появится возможность контролировать, кто придет в отрасль из новых операторов.

Создание единой СРО на ж/д транспорте угрожает суверенитету операторских компаний
© РЖД-Партнер