В результате правовой помощи обманутым потребителям Свердловской области в 2018 году было возмещено почти 50 млн рублей

В правительстве Свердловской области 26 апреля обсудили вопросы защиты прав потребителей в рамках заседания координационной комиссии, которое прошло под руководством исполняющего обязанности губернатора Свердловской области Алексея Орлова. Напомним, Президент Российской Федерации Владимир Путин в качестве национальных целей развития России до 2024 года обозначил среди прочего, защиту прав потребителей. В России утверждена Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей до 2030 года. Алексей Орлов напомнил, что в 2018 году была принята региональная программа защиты прав потребителей. В ее разработке и реализации участвуют все муниципальные образования, 16 министерств и ведомств, в том числе Управление Роспортебнадзора, департамент государственного и жилищного надзора, Россельхознадзор и другие. «Качественная реализация программы очень важна, потому что затрагивает интересы практически всех уральцев. Важно не только само по себе обеспечение мер защиты, но и информирование граждан об их правах», – заявил Алексей Орлов. Как рассказал министр АПК и продовольствия Свердловской области Дмитрий Дегтярев, в целях контроля состояния потребительского рынка товаров, работ и услуг в 2018 году проведено 3214 контрольно-надзорных мероприятий, 2400 проверок и 814 административных расследований. По словам министра, в Свердловской области успешно реализуется практика подачи исков о защите прав потребителей. В 2018 году в суд направлено 207 заключений, что на 8% больше уровня 2017 года, судом рассмотрено 192 дела из которых 185 было удовлетворено. Сумма, возмещенная потребителям в результате правовой помощи, составила 48,2 млн. рублей, что на 27,5% больше уровня 2017 года. Общая сумма предотвращенного ущерба имуществу потребителей, за счет подачи исков, разрешения споров, работы консультационных центров, изъятия некачественной продукции составил порядка 270 млн. рублей. Всего в 2018 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило порядка 13 тысяч обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 7% больше, чем в 2017 году. Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли – 35,8%, услуг жилищно-коммунального хозяйства – 22,2%, финансовых услуг – 9,1%, бытовых услуг – 7,8%, услуг связи – 4,8%. При этом в сравнении с 2017 годом произошел рост числа обращений в сфере общественного питания на 97%, или примерно в 2 раза, услуг культурно-развлекательных организаций на 58%, гостиничных услуг на 52%, образовательных услуг на 47%, услуг автостоянок на 36%, в сфере бытового обслуживания на 19,7% и торговли на 15,6%. «Эта статистика диктует нам задачи на 2019 год. Необходимо проводить профилактические мероприятия, повышение правовой грамотности, как потребителей, так и хозяйствующих субъектов; активнее реализовывать судебные меры, направленные на защиту прав потребителей; усилить работу, направленную на пресечение нарушений по защите прав потребителей в разных сферах», – заключил Алексей Орлов.