Строительство железной дороги в ОЭЗ "Тольятти" обойдется в 1,4 млрд рублей

"К нам уже поступила частная концессионная инициатива. Мы рассчитываем, что в ближайший месяц выйдем и объявим конкурс в соответствии с процедурой", — сообщил Дмитрий Богданов, добавив, что концессионная инициатива поступила от Куйбышевской железной дороги. Протяженность ветки составит 13,9 км, срок строительства оценен в 18 месяцев, стоимость работ оценена в 1,42 млрд руб., а прогнозный объем погрузки/разгрузки — 1,4 млн тонн. По словам Богданова, проект планируется реализовать в течение двух лет. "Причем, дорога будет не просто подходить к особой экономической зоне, она будет проходить непосредственно по особой экономической зоне. Уже есть два инвестора, которым это очень нужно", — сообщил Дмитрий Богданов, а в завершение добавил, что уже заложены деньги на выкуп части земельных участков под строительство ветки. Напомним, вопрос строительства железнодорожных путей до ОЭЗ губернатор Самарской области Дмитрий Азаров обсуждал в Москве в августе 2018 г. на встрече с министром транспорта России Евгением Дитрихом и генеральным директором АО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым. Уже тогда проект получил предварительное одобрение. "Строительство железнодорожной ветки в особую экономическую зону дает колоссальный импульс развитию Тольятти, — подчеркивал в апреле текущего года Дмитрий Азаров. — Регион готов даже взять на себя обязательства по гарантированному финансовому потоку, привлечению дополнительных инвесторов в ОЭЗ. Проект выгоден и "РЖД" и, конечно же, нашему региону, поэтому я не сомневаюсь в успехе его реализации".