СМИ: россиян перестали интересовать алкоголь и сигареты

Россияне стали реже покупать крепкий алкоголь и сигареты. Эти товары исчезли из топ-5 наиболее популярных в стране. Теперь лидерство принадлежит молочной продукции, хлебу и безалкогольным напиткам. Статистику покупок в российских магазинах представил оператор фискальных данных «Такском», сообщила газета «Известия». По итогам мая в списке самых востребованных продуктов оказались молочные, безалкогольные напитки, хлеб, лекарства и парфюмерия с косметикой. Год назад в число лидеров входили как раз табачные изделия и спиртное. Ситуация, по мнению экспертов, изменилась из-за ограничительных мер со стороны государства. Цены на указанные товары выросли. Повлиять на это мог и состоявшийся в 2018 году этап реформы, которая коснулась контроль-кассовой техники. Информацию о падении спроса на водку и табак подтвердили и ретейлеры. Они исчезли из числа наиболее популярных товаров. У «Магнита», например, в топ-5 находятся кондитерские изделия. Клиенты «Ашана» чаще всего покупают бананы, спички и пампушки с чесноком. Всего «Такском» проанализировал информацию с более чем 14 миллиардов кассовых чеков. Согласно полученным данным, табачная продукция опустилась на десятую строку по частоте покупок, алкоголь в первую десятку товаров не вошел вообще. Официальная статистка схожа с представленной оператором. В России довольно активно отказываются от сигарет, снижается и потребление спиртного. В Минсельхозе отметили, что в 2018 году объем продаж табачных изделий снизился на 15,7% и составил 231,8 миллиарда штук. Тенденция сохраняется на протяжении нескольких лет.