Пострадают ли зрители от введения невозвратных билетов в театры и на концерты?

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором, основном чтении правительственный законопроект о порядке продажи и возврата билетов на культурно-зрелищные мероприятия, сообщает РБК. Первое чтение было в январе. Документ в том числе делает билеты на мероприятия невозвратными. Речь идет о театрах, концертах, шоу и выставках. Таким образом власти намерены покончить с бизнесом спекулянтов. Ранее Минкультуры предлагало ограничить комиссию для посредников 10% и штрафовать до миллиона рублей тех, кто не имеет права торговать билетами. Сейчас, согласно закону, театр обязан вернуть всю стоимость билета. Спекулянты скупают билеты и, если они оказываются невостребованными, возвращают в кассу. Например, в столичном Театре наций сумма возврата билетов за сезон превышает 3 млн рублей. Впрочем, если запретить возврат, могут пострадать обычные зрители, которые не смогли пойти на спектакль. Им придется либо перепродавать свой билет, либо проститься с суммой, которую они за него заплатили. Руководитель отдела маркетинга Центра имени Мейерхольда Олег Соколов не видит в новом законопроекте большой проблемы. — По нашему опыту, возврат составляет меньше 1%. Как правило, люди тщательно планируют свой поход на мероприятие, когда покупают билеты, особенно если речь идет о большом и пафосном театре. Конечно, могут возникать форс-мажорные ситуации. У театров для этого есть свои решения: например, у Баварской оперы есть специальные чаты, где зрители могут предложить свои билеты по номиналу. Этот закон действительно довольно плоский. Может быть, театру нужно дать право решать о возврате или невозврате билетов. Это тоже своего рода дополнительная маркетинговая инициатива по созданию лояльности. — В законопроекте еще один аспект — наценка в 10% для агентств. — Эта инициатива немного запоздала. Это было актуально пять лет назад, когда были крупные монополисты на рынке, такие как Ticketland, которые могли диктовать свои условия театрам на определенный период, так как у них была налажена онлайн-продажа более или менее адекватно. Сейчас же в основном на сайте театров покупают билет. Президент корпорации PMI, гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» и основной владелец билетного оператора «Кассир.ру» Евгений Финкельштейн вообще не видит смысла в государственном регулировании этого рынка. Евгений Финкельштейн президент корпорации PMI, гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» и основной владелец билетного оператора «Кассир.ру» «Я считаю, что регулирование в нашей стране не приводит ни к чему хорошему, потому что остается лазейка для мошенников и тех людей, которые этим пользуются. Дело в том, что нужно меньше дотировать театры и заставлять их зарабатывать самим. Если есть спрос на такие билеты, то театру нужно не отдавать их спекулянтам, а повышать цены на билеты. Единственный регулятор — это люди, которые покупают билеты. Зачем вообще говорить, какая должна быть наценка? Вторичный рынок — это те же самые налоги: его нужно не запрещать, а регулировать, чтобы он платил за эту наценку налоги. У нас запрещено онлайн-казино, при этом его меньше не стало — оно просто не платит налоги. Зайдите на любой сайт, включите любой фильм, первым делом вы увидите кучу разных компаний, которые это все рекламируют». В мае Счетная палата проверила Большой театр и выяснила, что на спектакли, которые проходят на исторической сцене, в продажу сначала поступают билеты на менее востребованные места, писал ТАСС. Причем купить их можно только по паспорту. Лучшие же места остаются забронированными для министерств, ведомств, спонсоров и самого театра. Речь идет о 328 билетах — более трети от общего числа. Несмотря на это, даже на популярные спектакли бронь не выбирается на 30%, а без учета брони театра — на 60%. Невыбранные билеты поступают в свободную продажу и, как правило, в течение первых пяти минут выкупаются спекулянтами.

Пострадают ли зрители от введения невозвратных билетов в театры и на концерты?
© BFM.RU