Роспотребнадзор разъяснил права россиян при дистанционных покупках

При совершении дистанционной покупки клиент может в течение семи дней вернуть товар обратно без объяснения причин, сообщил Роспотребнадзор. «Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, законом "О защите прав потребителей" установлен так называемый "период охлаждения" в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу. Кроме того, для дистанционной продажи товаров установлены более "жесткие" требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации о товаре и форме предоставления этой информации», – говорится в сообщении. Покупатель должен быть ознакомлен с основными свойствами товара – месте его происхождения, сроке службы, сроке годности, гарантийном сроке, цене, порядке оплаты товара, условиях его приобретения и доставки, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, а также знать адрес продавца и его полное наименование. «При этом, следует иметь в виду, что правила продажи отдельных видов товаров, а также перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат», — добавляют в ведомстве.

Роспотребнадзор разъяснил права россиян при дистанционных покупках
© Rambler News Service