Ещё
"Нафтогаз" отверг предложение "Газпрома"
"Нафтогаз" отверг предложение "Газпрома"
Компании
К Калви подали иск на 8,8 млрд рублей
К Калви подали иск на 8,8 млрд рублей
Компании
Апартаменты в Москве рекордно подорожали
Апартаменты в Москве рекордно подорожали
Недвижимость
Назван размер средней пенсии в России
Назван размер средней пенсии в России
Личный счет

Издалека долго: что не так с круизным туризмом в России? 

Издалека долго: что не так с круизным туризмом в России?
Фото: HotLine.travel
Участники рынка рассказали о проблемах и надеются на помощь государства
Подводя итоги прошедшего в Завидово VII Национального туристского форума «Реки России», можно сказать: у круизного туризма в нашей стране светлое будущее есть, однако наступит оно нескоро. Эксперты объяснили, с чем эта задержка связана.
Порт всемогущий
«За последние три года в Центральном регионе России на 11% вырос спрос на речной туризм», — заявил в рамках своего выступления на форуме полномочный представитель президента РФ в ЦФО . Он также добавил, что некоторые регионы показали небывалый рост. Например, в Ивановской области количество туристов, которые воспользовались водным транспортом, выросло в 10 раз.
Представители отрасли также отмечают растущий интерес к круизному туризму. Однако до мировых показателей нам еще далеко. «В 2018 году услугами речных круизов в России воспользовалось около 400 тыс. человек. Для сравнения: в Европе — порядка 1,5 млн», — оперирует статистикой генеральный директор ООО «ВодоходЪ» .
Для того чтобы приблизиться к этим цифрам, необходимо решить ряд проблем — в первую очередь, снять инфраструктурные ограничения. Речь идет о строительстве портов и причалов. Например, ярославский Рыбинск при всем своем туристическом потенциале недополучает посетителей только из-за отсутствия речного вокзала.
Поддерживают Багаутдинова и другие эксперты, добавляя к первоочередным проблемам, например, обмеление рек. И чтобы приспособить их под нужды крупного или маломерного речного транспорта, необходимы мероприятия по углублению дна и укреплению берегов.
Бумажные заслоны
Мешают развитию круизного туризма и бюрократические заслоны — в России водопользование зарегулировано всякого рода нормативными документами и правилами, которые зачастую противоречат друг другу.
«Пробиться через них — целое испытание, с которым какая-нибудь маленькая организация вряд ли справится», — говорит заместитель директора Института градостроительного и системного проектирования Дмитрий Гриднев.
Участники рынка отмечают: только имея на несколько лет вперед гарантированные судоходные и экономические условия, когда не придется отменять рейсы из-за отсутствия воды или резкого роста цен на топливо, можно разрабатывать маршруты и принимать смелые стратегические решения. «Окупаемость нового флота — больше 10 лет, у круизных судов этот показатель еще выше. Поэтому важно понимать, что в течение периода окупаемости мы будем эксплуатировать суда на понятных условиях», — заключает Ришат Багаутдинов.
В связи с этим бальзамом на душу многих участников форума «Реки России» пролились слова главы Зарины Догузовой. Говоря о работе над Стратегией развития туризма до 2035 года, она уточнила, что центральное место в ней займет именно круизный туризм. «Думаю, его востребованность, учитывая интерес со стороны государства, вырастет в ближайшие лет пять», — предполагает генеральный директор Центра международного туризма «Легенды Сибири» Фархад Тарчоков.
Цена вопроса
Но вот насколько отразится такой «интерес» на стоимости круизных туров? Например, недельное путешествие по воде из Москвы в Санкт-Петербург в двухместной каюте с трехразовым питанием сейчас обходится в среднем в 55–60 тыс. руб. на человека в одну сторону — недешевое удовольствие. И, по словам генерального директора компании «Круизный Дом» Константина Пучкова, этот расклад пока останется неизменным. «Основные траты у речных круизных компаний связаны с закупкой топлива и продуктов питания. Если государство будет регулировать цены на них, только тогда можно говорить и об изменении всей ценовой политики», — заключает эксперт.
А вы готовы отправиться вречной круиз? Участвуйте в опросе.
Видео дня. Почему микрожилье в Москве стало востребованным
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео