Роструду предложили передать контроль за ведением реестра инвалидов

Минтруд предложил обязать Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) контролировать предоставление информации должностными лицами в Федеральный реестр инвалидов. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. «Проект постановления разработан в целях реализации положений Федерального закона от 6 февраля 2019 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), предусматривающих наделение Роструда новым полномочие в части осуществления контроля (надзора) за порядком представления уполномоченными должностными лицами сведений в федеральный реестр инвалидов и размещением указанных сведений в данном реестре», — говорится в пояснительной записке. Согласно пояснительной записке, необходимо определить, кто из должностных лиц будет отвечать за своевременность, достоверность и полноту предоставленной информации, которая должна быть включена в Федеральный реестр инвалидов. Также предлагается обязать Пенсионный фонд России (ПФР) – оператора реестра – сообщать в Роструд о нарушениях правил предоставления сведений в реестр. Информацию в Федеральный реестр инвалидов предоставляют Фонд социального страхования России, ПФР, федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы регионов, предоставляющие госуслуги инвалидам, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) и другие организации, участвующие в предоставлении госуслуг людям с ОВЗ. Ранее Совет Федерации одобрил закон, согласно которому госорганы смогут получать сведения из Федерального реестра инвалидов в электронном виде, благодаря чему, в частности, люди с ограниченными возможностями здоровья не должны будут предоставлять справки об инвалидности в бумажном виде.