ПФР призывает сдавать отчетность электронно

На официальном сайте Пенсионного фонда появилось обращение с призывом ко всем страхователям использовать при отправке отчетности электронный документооборот (ЭДО). Фонд напоминает, что даже те страхователи, численность которых не превышает 25 человек, могут присоединиться к электронной форме взаимодействия. Уже 80 процентов страхователей пользуются всеми преимуществами ЭДО. При отправке отчетности в электронном виде, сдавать ее аналог на бумаге больше не придется. Все, что нужно сделать - заполнить электронную форму СЗВ-М или СЗВ-СТАЖ, подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и отправить через ТКС в отделение ПФР. Специалисты ПФР подробно разъяснили порядок отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Для этого нужно: сформировать файлы отчетов по утвержденному формату; проверить правильность их заполнения специальными бесплатными проверочными программами ПФР (их необходимо скачать в разделе «Бесплатные программы, формы и протоколы»; при обнаружении проверочными программами ошибок в отчетности - откорректировать их; проверить файлы антивирусной программой; подписать каждый файл отчета УКЭП; отправить в зашифрованном виде в отделение ПФР. Далее необходимо получить из отделения ПФР: квитанцию-подтверждение о доставке сведений; протокол проверки отчета (в зашифрованном виде). После приема протокола страхователю необходимо отправить в ПФР квитанцию о доставке протокола проверки, подписанную электронной подписью. ПФР сообщил и о том, что делать, если квитанцию о доставке отчета или протокол страхователь так и не получил. В этом случае необходимо связаться со своим провайдером и заявить в свое отделение ПФР об этом факте. Выяснить, на чьей стороне произошел сбой отправки и при необходимости ее повторить. В случае выявления ошибок в отчетности, фонд отправит страхователю уведомление об их устранении. На исправление ошибок дается 5 дней.