Смени оператора – получи 50 подписок

Сплошные загадкиЭта история началась весьма прозаично. Святослав (имя изменено) решил поменять оператора. Привычный МТС стал плохо ловить у него дома и в середине февраля 2019 года наш герой принял решение перейти на МегаФон. Переход прошел как по маслу: быстро, просто и без эксцессов. Тариф за 600 рублей, в пакете все необходимое, связь прекрасная. И все было хорошо, пока в середине марта не пришел счет на, внезапно, 2500 рублей. Так и не поняв, где он так промахнулся, Святослав обратился в тот же салон связи, где получал SIM-карту.Сотрудника, который выдавал ему SIM-карту, в салоне связи не было, сказали, что уволился. Но милая девушка-менеджер, посмотрев данные о номере подсказала, что в сумме счета ничего удивительного нет, ведь на номере телефона Святослава подключены целых 50 подписок. Показать нашему герою экран компьютера с информацией менеджер отказалась, но сказала, что все подписки отключила. И уже после этого посоветовала установить мобильное приложение и контролировать услуги там. На вопрос, а почему тот, кто договор оформлял не сказал про приложение, и вообще, откуда подписки, она развела руками. Святослав попросил отключить возможность уходить в минус и с чистой совестью ушел домой.Думаете, на этом история закончилась? А вот и нет. Через месяц Святослав получает от МегаФона еще один счет … на 1200 рублей. Окончательно обидевшись на нового оператора, наш герой ДАВАЙ ЧУТЬ ПОСУШЕ, ТИПА, АБОНЕНТ даже не стал разбираться, а написал заявление на переход обратно в МТС. Тут уже дело пошло веселее, ему тут же перезвонил сотрудник МегаФона и предложил остаться за половину абонентской платы. Святослав согласился.Что это было?За время расследования Святослав получил множество извинений от оператора, абонентскую плату ему снизили до чуть более 100 рублей. И, как сообщили нам в пресс-службе МегаФона «сейчас клиент доволен – при переходе на другой тариф ему установили запрет на подписки, так называемый контентный счет». С тех пор проблем с внезапно возникающими подписками больше не наблюдается. А ЧТО ТАКОЕ КОНТЕНТНЫЙ СЧЕТ? МОЖНО ЕГО СРАЗУ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ?Но вот о том, что же произошло, ни Святославу, ни нам ПОМЕНЯЙ ВЕЗДЕ ПЛИЗ МЫ И НАМ НА БАНКИ.РУ в МегаФоне не ответили. Хотя экономист Тимур Нигматуллин считает, что такая ситуация могла возникнуть и по вине абонента: «Я думаю, что высока вероятность перехода по ссылкам или акцептов push-сообщений. Если нажать «окей», то автоматом происходит подписка. При переходе от оператора к оператору возможно, что клиент был особенно склонен нажимать на приходящие push-сообщения».С Нигматуллиным соглашается аналитик TelecomDaily Илья Шатилин: «Есть множество мошеннических сайтов, которые подписывают абонента на подобные услуги. Возможно, абонент искал какой-то контент и ходил именно по ним, так как они продвигаются поисковым спамом вроде «скачать кино без SMS».Шатилин утверждает, что оператор сам никого обычно не подписывает. Есть подписка по клику, когда клиент нажимает на баннер и у него подключается платная услуга. «Стоит заметить, что всего 5% абонентов обращаются к операторам за возвратом средств за подписки, которые они осознанно не подключали. Остальные просто не озадачиваются таким вопросом. Кстати, сейчас многие операторы рекламируются под соусом того, что у них подписок нет. Например: Тинькофф Мобайл, Yota, DANYCOM.Mobile. И это реально становится их конкурентным преимуществом», - подчеркивает он.Не подписки, а услуги компанииИстория с 50-ю подписками, конечно, не правило, а исключение. Но ситуации, когда платные услуги на подписке являются частью тарифа, совсем не редки. В такую историю попала Валерия (имя изменено). Она написала на своей страничке в Facebook о том, что в конце июля оформила себе SIM-карту МегаФона, а уже через два дня зашла в Личный кабинет и увидела, что у нее подключены две подписки: «Кто звонил+» за 1,6 рублей в день и «Замени гудок» за 3 рубля в день. Тариф был выбран прямо в салоне оператора, при этом полные условия тарифа ей не показали, сказали только о стоимости пакета в месяц и включенном трафике. О наличии дополнительных услуг не предупредили, договор почитать не дали, дали на руки только SIM-карту и чек. Валерия, обнаружив подписки, немедленно их отключила, но осталась в недоумении, почему никто ее не предупредил.«Это не подписки, а услуги компании, — подсказали нам в пресс-службе МегаФона. — Они уже идут по-умолчанию на тарифе, когда абонент подключается. Обо всех таких услугах на номере абонент сразу оповещается посредством SMS. Также, он может посмотреть свой профиль и свои услуги, а также управлять ими в Личном кабинете».В пресс-службе подчеркнули, что абонент вправе прочитать договор и забрать свой экземпляр, и уточнили, что перед покупкой или оформлением тарифа советуют абоненту не только расспрашивать консультанта, но и самому ознакомиться с нужными тарифами на сайте оператора. Спасение утопающих – дело рук самих утопающихКак видно из приведенных историй, контроль за подключенными услугами лежит на абоненте.«Мобильные подписки, условно, можно разделить на «белые» и «серые», — подчеркивают в пресс-службе МегаФона. — Мы работаем с официальными партнерами по легальным мобильным подпискам и не скрываем алгоритма подключения подписки, что делает его прозрачным для абонента. Все действия, безусловно, соответствуют требованиям законодательства. Кроме того, у абонентов есть возможность обезопасить себя от случайных действий – пользователи могут подключить специальный контентный счет, с которого могут оплачиваться подписки и услуги контент-провайдеров, а также установить запрет на подключение подобных услуг».В МегаФоне порекомендовали абонентам не переходить по сомнительным ссылкам в Интернете, читать внимательно сноски, когда на сайте предлагают подтвердить ту или иную информацию. И не переходить по ссылкам, когда приходят SMS от незнакомых отправителей.Защищайтесь, господа! Кроме вас этого никто не сделает…Антонина САМСОНОВА, Banki.ru