Греф назвал самую большую проблему для безопасности данных

Самую большую угрозу для сохранности данных в компаниях представляют недобросовестные сотрудники, которые отвечают за безопасность системы, знают все уязвимост и сами могут ими воспользоваться, заявил глава Сбербанка Герман Греф на пленарной сессии форума Finopolis. «Мы существенно изменим и правила, и систему работы уже на защиту от внутреннего проникновения. Мы строили очень сильную защиту снаружи. И я считаю, мы её построили. Она у нас соответствует лучшим мировым практикам. Всегда самая большая проблема — это уязвимость изнутри, когда сотрудники, которые призваны к тому, чтобы защищать, они создают систему, они конечно же знают все уязвимости, они конечно же могут ими воспользоваться. Сейчас перед нами встала совершенно нетривиальная задача, как защититься от этого», - отметил он. Греф напомнил об инциденте с утечкой данных, о котором стало известно в начале октября и подчеркнул, что кредитная организация пережила его «с минимальными потерями». «Мы на прошлой неделе пережили известный инцидент…Мы его пережили с минимальными потерями…и мы в считанные часы сумели раскрыть то, что произошло. И какие наши действия, какие выводы? Мы уже собрали участников рынка и дали всем информацию о том, что произошло. Мы первыми это коммуницировали на рынок и показали механизм и, как только мы завершим полностью расследование инцидента, мы обязательно соберемся и со всеми коллегами поделимся всеми деталями», - добавил он. Ранее Сбербанк [сообщил](https://rns.online/finance/Sberbank-soobschil-o-novih-faktah-v-dele-ob-utechke-dannih--2019-10-07/), что выявленный кредитной организацией сотрудник, который пытался похитить данные о кредитных картах клиентов, в сентябре продал 5 тыс. учетных записей Уральского банка Сбербанка в теневом интернете. Отмечалось, что карты перевыпущены, угрозы для средств клиентов нет. 5 октября служба безопасности Сбербанка при взаимодействии с правоохранительными органами выявила сотрудника банка 1991 года рождения, который пытался похитить данные о клиентах.