Банковские мошенники освоили новый вид обмана

В этом году банковские мошенники стали использовать технологию подмены номеров на аналогичные кредитным организациям и выдавать себя за сотрудников банков. О новом инструменте обмана со стороны злоумышленников говорится в отчете Центробанка, представленном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis. «Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол-центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — говорится в документе. В результате, по данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ, значительно увеличилось количество сообщений о номерах телефонов злоумышленников. Банк России отправил на блокировку в сигнальной сети информацию о почти 5 тысячах мобильных номерах, которые использовались кибермошенниками, передает РИА Новости. Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень «компьютерной гигиены» — переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса и его предупреждений. Все это позволяет злоумышленниками получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC- и CVV-коды и одноразовый пароль для подтверждения операции. Такую информацию можно получить только при личном контакте.

Банковские мошенники освоили новый вид обмана
© BFM.RU