Чарджбэк: как я вернула деньги за несостоявшийся перелет

Туристка купила билет у обанкротившейся Aigle Azur и добилась возврата Чарджбэк – стандартная процедура, позволяющая получить назад сумму, потраченную с помощью карты, за неоказанную услугу. Например, за несостоявшийся перелет обанкротившейся французской авиакомпании Aigle Azur. Туристка Наталия М. поделилась удачным опытом. Ей повезло – процедура, на которую банки отводят от 21 до 540 дней, заняла чуть более недели. Рассказывает Наталия М.: «В начале года я забронировала круиз и, соответственно, начала подбирать под него перелеты. Так как это Карибские острова, перелетов получилось два – один до Парижа и второй – от Парижа до Гваделупы. До Парижа я пыталась выбрать беспересадочный рейс, и единственный, который мне подходил, был от Aigle Azur. Я купила три билета, оплатив их картой Тинькофф. В сентябре Aigle Azur обанкротилась. К сожалению, эту новость я не отследила. Только в октябре мне пришло письмо об аннуляции моих билетов. Я покупала их на сайте Trip.ru, поэтому первым делом написала в службу поддержки. Там мне сказали, что я должна обращаться в какую-то свою мифическую страховую компанию. В какую – я так и не поняла и, зная о том, что есть у банков такая система, как чарджбэк, обратилась в свой банк. Не очень веря в успех, написала о своей проблеме на круизном форуме. И один мужчина сразу сказал, что схема возврата через чарджбэк действительно работает – были похожие прецеденты. Я оставила заявку в приложении банка, приложив скрины броней с телефона (даже не сами билеты). Работники банка ответили мне в течение часа, что еще не разобрались до конца в вопросе, но уже сейчас готовы перечислить возврат. Обещали сделать это в течение 15 дней. Однако, подав заявку 1 октября, я получила свой возврат уже 9-го. При том что часть этих денег мне ведь удалось уже вернуть милями, которые начислил банк, но они на это даже не посмотрели. Я еще и при своих интересах осталась. Я сама работаю в сервисе, с людьми и знаю, что такое клиентоориентированность, но тут какой-то высший уровень». От редакции Параллельно обращению в банк Наталия отправила письмо с просьбой решить ее проблему в Роспотребнадзор. Ответа она не получила, что, впрочем, не так уж важно. Aigle Azur – это французская авиакомпания. А сайт Trip.ru принадлежит компании Gotogate International AB с офисом в Швеции. В функции Роспотребнадзора контроль за иностранными юрлицами точно не входит. Для справки: стандартные сроки рассмотрения заявок и решения вопроса почарджбэку в банках составляют от 21 до 540 дней. Так что для многихнесостоявшихся пассажиров обанкротившихся авиакомпаний ситуация складываетсядалеко не всегда благополучно. Иногда ждать возврата приходится более года –это вопрос удачи и политики банка, который выдал карту.

Чарджбэк: как я вернула деньги за несостоявшийся перелет
© HotLine.travel