Что делать, если ремонт - некачественный?

«Если вам вдруг разонравился цвет обоев, и вы хотите их переклеить - нет. Совсем другой вопрос, если вы согласовали один проект, а его сделали по-другому, - отвечает юрист в сфере защиты прав потребителей Виктория Андреева. - Или мастера выполнили работу некачественно: поцарапали плитку, надорвали обои. В таких случаях хозяин не должен подписывать акт приемки работ и может потребовать исправления недостатков». Чтобы избавить себя от проблем со строителями, стоит грамотно составить договор на исполнение услуг: прописать весь перечень работ, которые запланированы (подкрепив это сметой), сроки выполнения, порядок оплаты, а также иные условия, которые сочтете необходимым отразить (порядок закупки материалов, промежуточные сроки сдачи работ и т. п.). Не нужно платить всю сумму сразу - лучше внести аванс. А остальное выплатить после того, как увидели результаты. Если мирно договориться не удается, руководствуйтесь статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой, при обнаружении недостатков в ремонте квартиры, вы вправе требовать: устранить дефекты бесплатно;уменьшить цену ремонтных работ;возместить расходы на самостоятельное (или с привлечением сторонней организации) исправление этих недостатков. «Если товар после ремонта снова сломался, заказчик имеет право на возмещение таких убытков (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»), - заверяет Виктория Андреева. - Сразу обратитесь в ремонтную компанию. В большинстве случаев она вновь направляет мастера, который должен будет провести диагностику и удостовериться, что поломка связана не с его деятельностью. Виноват специалист? Тогда компания обязана либо провести повторный ремонт, либо вернуть деньги за услугу. В случае отказа пишите претензию, а если в компании ее не рассматривают, обращайтесь в Роспотребнадзор и суд. Кстати, в суде можно требовать и моральную компенсацию, ее размер может достигать 5000-10 000 рублей».

Что делать, если ремонт - некачественный?
© АиФ Санкт-Петербург