Современные пункты пропуска для Приморья по-прежнему мечта далекая

Сегодня в составе Дальневосточного таможенного управления (это 11 субъектов Российской Федерации) находится 86 пунктов пропуска, но работает 58. Но даже эти 58 пунктов пропуска надо правильно обслуживать. Много нареканий звучит и от тех, кто едет в Китай, и от тех, кто пересекает границу в направлении с Россией. «С обустройством пунктов пропуска ситуация не простая. В конце 90-х они (прим: речь о пунктах пропуска на границе с Китаем) были построены на частные инвестиций. Сейчас проводится большая работа по указанию правительства России по выкупу этих пунктов пропуска. Это позволит финансировать данные объекты из федерального бюджета и провести соответствующее оснащение, благоустройство, создать комфортные условия труда. В основном все эти процедуры намечены на 2022 – 2024 годы», - отметил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин во время подведения итогов работы Управления за 9 месяцев текущего года. Стоит отметить, что критика, звучащая в адрес таможенной или пограничной службы за ненадлежащее состояние пунктов пропуска, в основном не имеет под собой никакого обоснования. Ибо эти и другие структуры работают на этих объектах. Ответственность за эти объекты до февраля 2016 года лежала на «плечах» Федеральное агентство по обустройству госграницы. Тогда ведомство обещало построить новые пункты пропуска к саммиту АТЭС-2012, потом шел разговор уже о плановой модернизации, потом было несколько громких уголовных дел в отношении руководство ведомства, Росграницу ликвидировали, а пунктов пропуска как не было, так и нет. Китай со своей стороны умудряется менять «облик» пунктов пропуска с завидной регулярностью, а со стороны Приморья — это по-прежнему здания, похожие на производственные гаражи. Зимой в них лютый холод, летом – адская жара и духота. В том же пункте пропуска «Пограничный» зона таможенного контроля размещается на площади около 40 квадратов и не соответствует никаким требованиям. Сейчас пункты пропуска находятся в ведомстве Минтранса. Еще год назад прозвучало, что власти РФ пообещали выделить 11,9 миллиарда рублей на реконструкцию и строительство 13 пунктов пропуска в Дальневосточном федеральном округе. А их задействовано сейчас 58. Пока в Приморье идет строительство четырех погранпереходов. В рамках будущих планов в соответствии с современными требованиями должны быть отстроены и модернизированы действующие пункты пропуска. Это позволит увеличить товаропоток и пассажиропоток в разы, отметил главный таможенник Дальнего Востока. За 9 месяцев текущего года пассажиропоток вырос на 17% и составил более 1,5 млн. человек. Сегодня пункты пропуска в Приморье работают на пределе. Пропускную способность, которая определена специальным паспортом, не увеличить. «Можем, конечно, уплотниться, нов результате этого снизится степень таможенного контроля. Пограничник на стойке до 3 минут проверяет документы. У нас жесткого времени нет. Исходим из того, что с собой пассажир везет. Пограничник работает с пассажиром. Мы работаем с грузом, с товаром. И тут надо выяснить, как часто человек ездит, что везет, взять объяснение в случае необходимости. В общем, это далеко не три минуты. Время затягивается. А число наших сотрудников тоже не безгранично, мы ограничены своими нормативами. У нас нет пунктов пропуска, которые бы работали вполсилы», - отметил Юрий Ладыгин. Есть небольшой задел в аэропорту, но он минимальный. «Здесь увеличилось число рейсов, вырос пассажиропоток. Есть дни, когда наши сотрудники от стоек не отходят. Аэропорт заинтересован в привлечении новых авиаперевозчиков, авиакомпании прицениваются к полетам во Владивосток. Небольшое повышение возможно, но это ситуации не изменит. Дальше надо расширяться, расстраиваться», - добавил Юрий Ладыгин.

Современные пункты пропуска для Приморья по-прежнему мечта далекая
© SM News