Союз участников потребительского рынка выступил за введение в РФ контроля за системой маркировки товаров

Система маркировки товаров требует контроля, чтобы не допустить появления фальсификации на рынке. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила генеральный директор Союза участников потребительского рынка Ольга Баранникова. «Поскольку не существует системы контроля за тем, кому выданы марки, то производитель контрафактной продукции может их получить и оклеивать свою продукцию, таким образом фактически заявляя о его легальности. Должна быть система контроля за системой маркировки в том числе», - сказала О.Баранникова. По ее словам, в отношении введения маркировки для товарной группы «Минеральные и питьевые воды» основное, с чем не согласны участники рынка - это отсутствие методики оценки и целесообразности введения меры. При этом, согласно аналитической записке комиссии по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Общественной палаты РФ по маркировке товаров контрольно-сертификационными знаками, на сегодняшний день нет точных цифр по доле контрафактной продукции в категории минеральных вод, также маркировка повлечет большие расходы со стороны производителей. «По предварительным оценкам экспертов и отраслевых союзов, совокупные расходы российских производителей на организацию маркировки и прослеживаемости продукции в обороте путем внедрения КИЗ (контрольный идентификационный знак - прим. Агентства «Москва») только в отношении воды составят 30-40 млрд руб. (или порядка 5-6 руб. на литр продукции), сопоставимая сумма должна быть вложена в обеспечение прослеживаемости в местах продаж», - говорится в записке. Как ранее сообщало ИА «Национальная служба новостей», Роспотребнадзор выступил с предложением маркировать минеральную воду в России. Минпромторг заявил о проведении с 1 октября 2019 г. по 30 сентября 2020 г. эксперимента по введению системы маркировки товаров в категории «Минеральные и питьевые воды».