Большой переезд. Понравится ли покупателям новый формат магазинов IKEA?

Переселение магазинов IKEA с окраин в центр городов происходит не только в России, но и по всему миру, и это вместе с другими новациями более чем затратно. По итогам 2018 финансового года чистая прибыль компании обвалилась на 40% — до полутора миллиардов евро. Но в IKEA уверены, что трансформация бизнеса обязательно окупится. Сейчас делается ставка на онлайн-продажи. Логика такая: зачем куда-то ехать и стоять в пробках, когда можно все заказать в несколько кликов на смартфоне? Если же клиент хочет товар пощупать, то это можно сделать в магазинах внутри городской черты. Их площадь в три-четыре раза меньше привычной, и никаких лабиринтов в них уже нет. Моллы за МКАД IKEA продавать не собирается: их будут использовать в качестве складов. Гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков считает, что новый формат может оказаться вполне востребованным. Иван Федяков гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline «Компания IKEA к этим изменениям готовилась достаточно давно. Фактически IKEA одной из первых стала выстраивать не просто дистанционные продажи со своими покупателями, а экосистему вокруг покупателя. За этим, скорее всего, будущее. В 2017 году IKEA только запустила интернет-магазин, и 2018-й был полный год, когда этот магазин работал. IKEA продает в интернете уже больше чем на 9 млрд рублей в России. Это достаточно серьезные цифры. И есть все шансы, что IKEA может удвоить эту цифру по объемам продаж в 2019 году. Далее захват рынков будет осуществляться небольшими магазинами, возможно, за счет продаж через интернет». Но IKEA может растерять лояльную аудиторию. Обычно это молодая семья с детьми, которая приезжает в магазин на машине. У молла за пределами МКАД припарковать авто особенных проблем не вызывало, а в черте города с этим все-таки посложнее. Да и зачем по пробкам всей семьей ехать в магазин, в котором представлен не весь ассортимент? Первая IKEA внутри МКАД уже работает в ТЦ «Авиапарк», и в интернете в основном негативные отзывы: слишком мало товаров. Исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко от новой бизнес-модели IKEA также не в восторге. Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Я не вижу большого экономического смысла для IKEA открывать свой гипермаркет где-то поближе к центру Москвы. Это будет большая арендная нагрузка, а эффект от того, что будет прирост покупателей, окажется не таким большим, не таким значительным». По словам экспертов, IKEA серьезно рискует, ведь все новые и новые кварталы растут не в самой Москве, а как раз вокруг нее, и новоселам было вполне удобно покупать кухни и мебель в моллах у МКАД. Теперь же они могут сделать выбор в пользу конкуретов IKEA. «Твой дом», к примеру, никуда переезжать не собирается. И еще о новациях IKEA: со следующего года компания начнет сдавать свою мебель в аренду. Улуга, как уверены в IKEA, будет востребована среди тех, кто жилье снимает.

Большой переезд. Понравится ли покупателям новый формат магазинов IKEA?
© BFM.RU