Спущено на воду первое речное круизное судно серии «Золотое кольцо»

Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в пятницу спустил на воду первое в РФ речное круизное судно серии «Золотое кольцо» (ПКС-180), которое сможет работать даже на мелководье, передает ТАСС. Теплоход построен для компании «Волгасервис» (входит в группу компаний «Гама», Нижний Новгород) и ориентировочно выйдет в навигацию в 2020 году, сообщил в пятницу журналистам гендиректор группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин. Закладка этого судна прошла в январе прошлого года. Второе такое судно было заложено в июне 2018 и пока еще строится. Проект (ПКС-180) представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. У судна малая осадка, что даст возможность безопасно передвигаться по неглубоким рекам, под мостами, а также подходить к необорудованным берегам. «Такие именно суда не строились, это первое речное круизное мелкосидящее судно. Его строительство — тенденция современного времени с учетом проблем с маловодностью и мелководьем. (...) Это судно позволит расширить географию речных круизов. Сегодня в России используется только половина тех водных путей, которые есть, а этим проектом мы расширяем географию практически на 100%», — сказал Галкин. Он заметил, что теплоход будет достраиваться еще несколько месяцев на собственном предприятии компании в Нижнем Новгороде. В навигацию судно должно выйти в третьем квартале 2020 года. Теплоход будет работать по кольцевому маршруту между Москвой и Нижним Новгородом. Общая стоимость одного такого теплохода — более 500 млн рублей. Первый заместитель гендиректора «Южного центра судостроения и судоремонта» (в него входит судозавод «Лотос») Владимир Прудыус отметил, что для завода строительство таких туристических пассажирских судов — новая веха, при этом предприятие рассчитывает на новые подобные заказы. Судозавод «Лотос» — одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны.