Инвестиции в финтех: Ikea и H&M спасают мир и свои продажи

Ikea и Hennes&Mauritz следуют общемировой тенденции – они делают ставку на технологии. Обе компании вкладывают сотни миллионов евро в венчурные инвестиции, надеясь избежать сбоев в розничной торговле. Крупнейший в мире продавец мебели и второй по величине продавец одежды начали приобретать миноритарные доли в небольших компаниях, вкладываясь в финтех-стартапы и переделывая их продукты для обеспечения устойчивости продаж собственных товаров. Ведущий ритейлер Ikea – Ingka Group – инвестировала 200 миллионов евро в 21 компанию за последние три года. В списке производитель роботизированной мебели Ori Living, компания по переработке матрасов RetourMatras и индийская фирма Livspace, занимающаяся дизайном интерьеров. H&M потратила более 500 миллионов шведских крон (порядка 52 млн долл.) на доли в 16-ти компаниях, разрабатывающих новые способы изготовления одежды. Как, например, компания по производству красителей Colorfix, а также крупнейшая в Европе частная финтех-компания Klarna. И Ikea, и Hennes&Mauritz, пожалуй, переживают один из самых значимых переломных моментов в своей истории. Сегодня они все больше уделяют внимание своим онлайн-покупателям. Поэтому и должны более остро реагировать на главных онлайн-конкурентов – Amazon и Alibaba. Похоже, легендарному основателю Ikea Ингвару Кампраду пришлось даже разбить копилку, приготовленную «на черный день». Исполнительный директор Ingka Джаспер Бродин рассказал в интервью The Financial Times о том, что часть сэкономленных Кампрадом денег была потрачена на венчурные инвестиции и приобретения. «Ингвар всегда говорил о долгосрочных потребностях и старался экономить деньги на тот случай, когда они действительно понадобятся. Похоже, это время настало. Наш бизнес трансформируется. Мы осуществили венчурные инвестиции в интересные компании, особенно в области устойчивого развития и в сфере цифровых технологий», - добавил Бродин. Исполнительный директор H&M Карл-Йохан Перссон признался, что его венчурные инвестиции были «хорошим финансовым приключением, самое важное, что предприятия, в которые вложены средства, действительно могут помочь компании». H&M много финансировал в инновационные разработки. Например, в шведскую фирму Renewcell, которая производит одежду из переработанного текстиля. «Возможно, прямо сейчас мы не увидим никаких изменений. Но в будущем это принесет много пользы для всего мира. Я верю, что привычные материалы в скором будущем будут полностью вытеснены экологически чистыми, качество которых будет значительно лучше», - заметил Перссон. Кроме того, H&M инвестировала в компании, разрабатывающие новые бизнес-модели, такие как Threrad – стартап по производству мужской одежды, использующий искусственный интеллект и персональных стилистов для предоставления индивидуальных рекомендаций покупателям, а также Sellpy – платформа для онлайн-торговли подержанной одеждой.

Инвестиции в финтех: Ikea и H&M спасают мир и свои продажи
© Долг.РФ