TDG: Бюджеты на производство оригинального контента будут неумолимо расти с усилением конкуренции

Аналитики компании TDG на протяжении нескольких лет внимательно следят за главными конкурентами в области производства стримингового контента, «большой тройкой» — Netflix, Hulu и Amazon Prime Video. В докладе о последнем исследовании эксперты подчёркивают роль оригинального контента в развитии рынка SVOD и влиянии объёмов производства на приток и отток аудитории. С приходом на рынок сервисов-гигантов Apple TV+, Disney+ и HBO Max динамика конкуренции станет гораздо интенсивнее. Новые игроки не только захватят значительную часть развлекательного сегмента интернета, но и подстегнут темпы и объёмы производства оригинального контента. И на последнем факторе следует остановиться подробнее. Какой именно эффект окажут новые платформы на развитие производства контента? «Большая тройка», безусловно, примет на себя часть удара, но тяжелее всего придётся представителям индустрии традиционного ТВ. Высококачественный стриминг стал доступен практически повсеместно, и аудитория постепенно покидает MVPD-сервисы. Ситуация близка к переломному моменту, чему способствуют выгодная стоимость стриминговой подписки и большое разнообразие опций — зрители всё более массово переходят на формат VOD. Приход новых мощных игроков вынудит «большую тройку» тратить рекордные суммы на контент, особенно на производство оригинальной продукции — только это поможет выдержать давление конкурентов и покрыть ущерб от перемещения популярного лицензионного контента на собственные платформы правообладателей. Игроки «большой тройки» прекрасно понимают, что сегодня привлекает зрителя — дорогие и зрелищные сериалы вроде «Игры престолов» и «Очень странных дел». И стриминговые провайдеры готовы тратить до $15 млн на производство одного эпизода популярного сериала — что значительно превышает среднюю стоимость эпизода сериала производства компании, работающей в сегменте традиционного ТВ. Если добавить к стоимости производства расходы на маркетинг, то бюджет современного стримингового сериала может превысить $150 млн — столько крупнейшие кинокомпании тратят на раскрутку среднестатистического летнего блокбастера. Ещё недавно такие траты сочли бы совершенно нерациональными, но теперь они оправданы стремительным ростом международного стримингового рынка, и чем популярнее будет новый формат (особенно, в отдельных развивающихся странах), тем более эпические масштабы затрат станут уходить на съёмки. В 2018 году компания Netflix потратила на контент $12 млрд, причём 58% бюджета (около $7 млрд) ушло на производство собственной продукции — платформа поставила целью достичь баланса 50/50 в соотношении лицензионного и оригинального контента. Доля оригинальной продукции Netflix продолжит расти: по словам директора по контенту Теда Сарандоса, теперь на съёмки будут тратить 85% бюджета, выделенного на контент. То же самое происходит в Amazon — по инсайдерским сведениям, в ближайшие 5 лет компания намерена тратить основную часть производственного бюджета на съёмки фильмов и сериалов для собственной стриминговой платформы. По прогнозу TDG, общий объём производственного бюджета «большой тройки» в 2019 году превысит $24 млрд — на 50% больше, чем в 2017 году. За тот же период объём трат «большой тройки» на оригинальный контент увеличился на 242% с $3,8 млрд до $13 млрд. Если присовокупить к этой цифре бюджеты на оригинальный контент сервисов от Disney, Apple и WarnerMedia, общая сумма подскочит до примерно $22 млрд. ИСТОЧНИК: Advanced Television

TDG: Бюджеты на производство оригинального контента будут неумолимо расти с усилением конкуренции
© Ruvod.com