При приватизации «Аэрофлота» необходимо учитывать вопрос роялти

«Если уходить от государственного контроля, вопрос необходимо решать только в увязке с роялти, получателем которого сегодня является «Аэрофлот». Если приватизировать «Аэрофлот», получается, таким образом, приватизируется и небо над Россией. Поэтому приватизировать эти компенсационные платежи ни в коем случае нельзя. Если мы делаем из «Аэрофлота» обычную частную компанию, она не должна иметь такие огромные преференции и тогда исчезнет механизм распределения этих денег ключевыми акционерами на Совет директоров в интересах РФ», высказался эксперт. Ф.Борисов добавил, что при исчезновении такого механизма, роялти достается частным инвесторам, что также категорически недопустимо. Именно поэтому вопрос дальнейшей приватизации «Аэрофлота» должен быть связан с вопросом роялти, комментирует он. Напомним, что роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России, получает, по системе коммерческих соглашений с иностранными авиакомпаниями, «Аэрофлот», то есть частные акционеры, наряду с государством как держателем 51% акций компании. На днях Минфин РФ предложил повторно рассмотреть вопрос приватизации ряда компаний, среди которых помимо «Аэрофлота» - «Транснефть», «Россети», РЖД и «Русгидро». По словам замминистра финансов РФ Алексея Моисеева. По словам чиновника, приватизация может быть осуществлена в 2021 году.

При приватизации «Аэрофлота» необходимо учитывать вопрос роялти
© РЖД-Партнер