Mail.Ru и Мегафон запустили логистический маркетплейс
По словам Кирилла Манинова, предпосылками создания сервиса стали отсутствие прозрачности в сегменте перевозок и необходимость ручной обработки логистической информации: «Со второго квартала 2018 года мы начали погружаться в анализ рынка, и мы увидели, что все хотят единое окно, шаблон заявки и прозрачные тарифы». В 2018 году был создан создали MVP, систему протестировали на ограниченных данных. После получения первых положительных отзывов, компания привлекла к созданию продукта Mail.Ru. Результатом сотрудничество стало создание основного функционала платформы уже в первом квартале 2019 года. После к проекту подключили экосистему внутренних сервисов компании Мегафон. Платформа позволить оптимизировать LTL- и FTL-перевозки по России. Уже реализована прямая интеграция платформы с 20 транспортными компаниями, в том числе DPD и Деловые линии. «Подписание доверенности и транспортной накладной ЭЦП и МЭП буквально с кнопочного телефона позволит решить проблему с необходимостью оборудования водителей дорогой техникой», - подчеркнул старший менеджер «Мегафона». В ближайшем пуле разработок подразумевается прямая интеграция со страховыми компаниями, претензионная работа и введение сервиса международных и мультимодальных перевозок. Сегодня систему используют 2000 пользователей, уже обработано более 14 тыс. заявок. «Экономические эффекты не заставили себя ждать. Прежде всего, теперь мы собираем информацию в режиме онлайн по любому логистическому решению. Мы отказались от ручной обработки, поэтому максимальное время формирования рейса у нас занимает 1 час вместо нескольких дней. Перевод контроля доставки в срок в автоматический режим показал, что показатель был искусственно завышен ранее и составлял 77%, а не 100%. Однако два месяца нам удалось повысить его до 93%. Скорость обработки заявок снизилась в 2 раза, а стоимость транспортировки на 15%», - поделился результатами работы платформы Кирилл Манинов. В следующем году менеджеры сервиса планируют, что до 50% заявок на платформе будет обрабатываться роботом. Сегодня обработку осуществляет транспортный логист. Он выбирает тип ТС и дату начала и окончания доставки, а также объединяет разные заявки в один рейс в случаях, когда это возможно. После выбора транспортной компании, логист ТК принимает рейс в работу.