Проектную мощность порта Тамань сократят более чем в 4 раза

Последний вариант проекта включает лишь два терминала: на девять млн тонн металлогрузов ("Металлоинвеста" Алишера Усманова и партнеров) и на шесть млн тонн зерна (ГК "Эфко"), уточняется в сообщении. При этом финансовая модель проекта будет пересмотрена после подписания меморандума с "Металлоинвестом" и "Эфко". По сведениям источника РБК, близкого к участникам проекта, мощности в 15 млн тонн являются параметрами первой очереди, при этом целевая мощность всего проекта останется прежней - 62 млн тонн. Проект строительства порта Тамань рассматривался нескольких лет. Летом 2019 года стало известно, что участниками строительства могут стать "Кузбассрезуголь", "Металлоинвест", Суэк и РЖД. Планировалось, что при инвестициях в 81 млрд рублей грузооборот на первом этапе к 2024 году достигнет 66,94 млн тонн ежегодно. Основой проекта должны были стать угольные терминала "Кузбассразугля" (20 млн тонн) и СУЭК (12 млн тонн). Также зерновой терминал на 20 млн тонн собирались строить "Эфко", бункеровочную вазу (0,9 млн тонн) - "РН-Бункер" и терминал спецназначения - "Ростех". Однако на данном этапе "Кузбассрезуголь" и СУЭК не подтвердили своего участия.

Проектную мощность порта Тамань сократят более чем в 4 раза
© РЖД-Партнер