«ЮТэйр» удалось согласовать реструктуризацию долга в ₽17,4 млрд

Информационные итоги недели для ИА «Уральский меридиан» подвёл член регионального штаба ОНФ в Тюменской области Евгений Захаров: Фото: Евгений Захаров — На этой неделе СМИ решили пропустить одно из самых главных событий для экономики региона. Согласно заявлению председателя правления Сбербанка Германа Грефа банкротства ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» не будет. Компаниям удалось согласовать план реструктуризации задолженности в размере 17,4 миллиарда рублей. Так же Сбербанк удовлетворил представленный авиакомпанией план финансового оздоровления. Данное заявление надолго откладывает проблемы, вытекающие из остановки деятельности авиаперевозчика. Несмотря на отсутствие реальной заинтересованности в банкротстве авиакомпании у кого-либо из кредиторов, заявления самого перевозчика о том, что возврат к графику платежей возможен лишь при списании до 80% всего долга, оставляли опасения в том, что перегибы при переговорах могут сорвать процесс. С учетом обеспечения кредитов и поручительства АО «Ютэйр-Вертолетные услуги» и ПАО «Сургутнефтегаз» по долгам авиакомпании, ее позиции на переговорах были не настолько сильны, чтобы продавливать идею простить долг. Опыт неудачных переговоров Сбербанка и Антипинского НПЗ, где банк пошел на весьма жесткие меры, фиксацию убытка и получение полного контроля над компанией, лишь усиливал напряжение. Несмотря на все это, ключевое согласование состоялось и опасения за компанию сняты на длительный период. Кредиторы по долгам в несколько миллионов рублей, заявляющие о намерении обанкротить компанию, всего лишь продавливают свои интересы, создавая условия для приоритетного погашения их долга. Все позволит региону сосредоточиться на решении текущих проблем без резервирования сил и средств для решения проблем перевозчика. А эти проблемы вполне сопоставимы с банкротством Антипинского НПЗ, остановка которого уже обошлась Тюменской области в 10% индекса промпроизводства. Несмотря на несопоставимую капитализацию компаний и размера их долга, ЮТэир является крупным работодателем, обеспечивающим до 5000 рабочих мест только в самой компании. Добавить к ним сотрудников подрядных организаций, и создаваемая проблема полностью обнуляла бы все достижения области в экономике, создавая новые проблемы с занятостью. Единственным вопросом остается чьей же заслугой является достижение этого соглашения – должника, кредиторов или посредника в виде области, заинтересованной в сохранении стабильности на рынке авиаперевозок. Узнать это мы сможем лишь в случае публикации основных условий реструктуризации либо в марте, когда будет опубликован очередной отчет ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Фото превью: сайт ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

«ЮТэйр» удалось согласовать реструктуризацию долга в ₽17,4 млрд
© Уральский меридиан