Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Аркадий Пономарев: Подходы к обслуживанию жилого фонда необходимо дорабатывать

В ходе региональной недели депутат от Воронежской области встретился с жителями проблемных домов и обсудил с должностными лицами сроки решения затянувшихся коммунальных проблем

Аркадий Пономарев: Подходы к обслуживанию жилого фонда необходимо дорабатывать
Фото: Новости ВоронежаНовости Воронежа

Капитальный ремонт многоквартирного дома – всегда испытание. Ремонтирующих он проверяет на добросовестность, а жильцов – на бдительность и настойчивость в достижении нужного результата.

Видео дня

«В 2017 году в нашем доме проводилась реконструкция крыши. Подрядчик, как мы считаем, выполнил работу с серьезными нарушениями. В частности, не выдержаны нормы уклона крыши. Не соответствует расчетным параметрам карнизный свес. Желоба и сливные воронки слишком маленького диаметра. Множество иных отступлений от строительных норм и правил. В результате квартиры заливает так, что со стен отошли обои», – пожаловалась Аркадию Пономареву жительница дома 23 по ул. Алексеевского .

Чтобы самолично удостовериться в обоснованности претензий, Аркадий Пономарев выехал к заявителям и осмотрел обновленную кровлю. Он предположил, что проблема не в качестве ее исполнения, а в неверно подобранном проекте для реконструкции.

«Я не специалист, но даже базовые навыки архитектурного проектирования мне подсказывают, что для дома послевоенной застройки необходимо иное технологическое решение, – отметил Аркадий Пономарев. – В Воронеже сталинок довольно много. Нужен типовой проект, учитывающий нюансы именно их архитектуры. Иначе история злополучного ремонта будет повторяться от дома к дому».

Приглашенный на встречу заместитель директора Фонда капремонта многоквартирных домов Владимир Зигунов проблему не отрицает.

«Несмотря на то, что крыша ремонтировалась по типовой технологии, вода продолжает проникать в квартиры жильцов», – констатирует он.

Владимир Зигунов сообщил, что в 2020 году запланирован капитальный ремонт фасада дома. В его рамках будет увеличен карнизный свес и установлена система водостока большего сечения. Это обеспечит эффективный отвод воды с кровли и предотвратит её затекание внутрь здания, пояснил специалист.

В дальнейшем при разработке техзаданий на проектирование капитального ремонта кровель домов подобного типа эти нюансы будут обязательно учтены, пообещал заместитель директора Фонда.

По просьбе жильцов дома 62 по ул. Володарского Аркадий Пономарев посетил и этот объект. Он оценил готовность передачи теплового пункта после капремонта на баланс ресурсоснабжающей организации.

«После вашего, Аркадий Николаевич, вмешательства, ремонт коммуникаций, наконец-таки, завершился. Установили счетчик на отопление. Но подрядчик на протяжении многих месяцев уклоняется от оформления проектной документации на тепловой пункт. Ресурсоснабжающая организация и управляющая компания не могут взять его на баланс. Плата за тепло продолжает начисляться по среднему, а не за фактически потребленный объем. У жильцов серьёзные переплаты. На днях в подвале прорвало трубу с горячей водой. Ждали подрядчика семь часов, пока он не соизволил отреагировать на наши звонки и не устранил течь. Мы столько раз на него жаловались в Фонд капремонта, но реакции нет. По вине подрядчика ООО «Делу Время», которой руководит Владимира Ананьянц, жильцы стали заложниками ситуации», – возмущена .

Владимир Зигунов заверил, что проектировщикам и подрядной организации будет поставлена задача в кратчайшие сроки подготовить всю техническую документацию. После чего управляющая компания примет тепловой пункт в эксплуатацию, а жители дома смогут платить за отопление по показаниям прибора учета.

«Слишком много ответственных за одну и ту же работу. Вот и выходит, как в пословице о семи няньках с дитём: ответственного за результат не найдешь», – констатирует Аркадий Пономарев.

Со слов депутата, он будет встречаться с представителями Фонда капремонта, подрядчиками и иными должностными лицами до тех пор, пока проблемные вопросы двух домов не будут сняты.

«Разделение зон ответственности в системе обслуживания многоквартирных домов – практика достаточно новая и находится на стадии становления, –комментирует ситуацию в целом Аркадий Пономарев. – Подходы к обслуживанию жилого фонда необходимо организационно и технически дорабатывать. Чем раньше будут выявлены и учтены ошибки, тем быстрее эффективные решения войдут в обиход».