Почему «чёрная пятница» не принесёт интернет-магазинам сверхдоходов

Вместе с полюбившейся россиянам «чёрной пятницей» число заказов в интернет-магазинах значительно увеличивается. Однако при этом покупательский спрос в России снижается, это находит отражение в уменьшающемся на протяжении пяти лет «весе» среднего чека. И не стоит забывать, что некоторую часть потенциальных доходов от распродажи собираются оттянуть на себя и различные мошенники. В деталях предстоящего сейла разбирался News.ru. Масштабной распродаже в рамках международной акции «чёрная пятница» традиционно сопутствует pre-sale, которая стартует заблаговременно, и post-sale — она завершится уже в декабре. Кульминационным же днём распродаж станет 29 ноября. В этот день интернет-магазины будут предлагать покупателям миллионы товаров всех категорий со скидками, достигающими, порой, 70 — 90%. Но не стоит забывать, что некоторые «грешат» тем, что сначала повышают цены на продукцию, делая таким образом итоговые скидки весьма скромными. Сам термин «чёрная пятница» появился в США в 1960-х годах как неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всём мире и проводятся ежегодно. {{expert-quote-265}} Доходы российских интернет-магазинов, полученные в прошлогоднюю «чёрную пятницу», смогли оценить в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Совокупный заработок достиг тогда 17,4 млрд рублей. Одновременно с этим, на протяжении последних пяти лет наблюдается снижение размера среднего чека по внутрироссийским интернет-покупкам. По словам главы НАДТ, с уровня 3,6 тыс. рублей его размер сократился до 2,8 тыс. рублей по итогам прошлого года. В 2019-м, по его прогнозу, размер среднего чека будет ещё ниже. Эта тенденция прослеживается в исследовании Data Insight российского рынка электронной торговли в первом полугодии 2019 года. По данным агентства, общее количество заказов возросло на 44% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и достигло 191 млн. А вот размер среднего чека сократился на 13%. Чек снижается по всему рынку, но с разной скоростью. Это связано с тем, что покупатели заказывают чаще и мельче, — поясняется в исследовании Data Insight. Несмотря на это, общий объём рынка интернет-торговли в денежном выражении в первом полугодии достиг 725 млрд рублей, что на 26% больше, чем годом ранее. {{expert-quote-266}} Лидерские доходы Одной из важных тенденций в настоящее время выступает тот факт, что с рынка постепенно исчезают небольшие игроки. По мнению Александра Иванова, большинство из них перестраивают свой бизнес и переходят на крупные платформы, оборот которых демонстрирует устойчивый рост. Уже несколько лет самый популярный товар для покупок в Интернете — это одежда. Это не только у нас, это во всём мире так. В РФ есть абсолютный лидер продаж, но и другие игроки, которые занимаются этим сегментом, тоже очень сильные, — отмечает президент НАДТ. Поэтому для вещевых маркетплейсов «чёрная пятница» является довольно успешным периодом. Мошенники не дремлют К распродажам в «чёрную пятницу» подключается подавляющее большинство известных торговых компаний. Эта акция вызывает интерес у огромного числа потенциальных покупателей, которые ищут товары с большими скидками. Но, к сожалению, к этому событию готовятся и различные мошенники. Одной из самых распространённых схем их работы является создание фишинговых сайтов, имитирующих ресурсы онлайн-магазинов. После того, как покупатели внесли предоплату, такие ресурсы закрываются. Вернуть свои деньги обманутым покупателям в таком случае очень сложно, поскольку банк не примет заявление, если есть подтверждение, что операция совершена добровольно. При этом найти сетевых мошенников часто оказывается практически невозможно. {{expert-quote-267}} Впрочем, по его словам, крупные игроки постоянно мониторят Интернет на предмет появления сайтов-двойников, в чём им помогают новые технологии и сервисы. Что касается покупателей, то им тоже необходимо проявлять осторожность. В числе простых правил безопасности, например, собственноручная проверка легитимности сайтов, адресов отправителей писем и корректности ссылок. Если вы решили совершить покупку в интернет-магазине, с которым раньше не имели дела, поищите отзывы о нём в Интернете. Если отзывов совсем нет, велик риск, что вы имеете дело с ресурсом-однодневкой. Впрочем, исключительно положительные или отрицательные отзывы также являются поводом насторожиться. Обратите внимание на дату его создания: сайт, который создан пару дней назад, вряд ли заслуживает вашего доверия, — советует Игорь Сергиенко. Кроме того, не стоит использовать для онлайн-шоппинга счёт, на котором хранятся все сбережения. Идеальным вариантом будет завести отдельную карту для покупок и пополнять её по мере необходимости.

Почему «чёрная пятница» не принесёт интернет-магазинам сверхдоходов
© News.ru